Re: сдрасьте, вопрос естьp_syutkinMarch 22 2017, 17:58:26 UTC
Это, конечно, язычество. Но не "нео", а вполне себе давнее, укорененное. День весеннего равноденствия не мог остаться вне языческого календаря. Понятное дело, он отмечался. Впрочем, как и большинство сведений о языческой Руси, эти знания попросту исчезли. То, что дошло в народной традиции - печь пирожки-жаворонки. Вот, скажем, свидетельство середины XIX века (Щепкин Д. Об источниках и формах русского баснословия. СПб., 1861. С.49):
А потом, так же, как это случилось и с масленицей, церковь просто адаптировала языческий праздник под свой календарь. И стал этот день посвящен памяти 40 мучеников севастийских.
Re: сдрасьте, вопрос естьhogzonMarch 22 2017, 18:49:38 UTC
не, понятно, что "День весеннего равноденствия не мог остаться вне языческого календаря." как и любого древнего календаря, меня интересовала сама традиция печь птичек, хороводы водить, и тд. спасибо. что, кстати, для меня подтверждает теорию о неязыческом происхождении масленицы: церковь так и не стёрла ни одного языческого праздника из народной памяти, а всего лишь ввела параллельно свой праздник (тот же иванкупало сохранил свои народные традиции с купаниями, беганьем за девками и тд ).
А потом, так же, как это случилось и с масленицей, церковь просто адаптировала языческий праздник под свой календарь. И стал этот день посвящен памяти 40 мучеников севастийских.
Reply
спасибо.
что, кстати, для меня подтверждает теорию о неязыческом происхождении масленицы: церковь так и не стёрла ни одного языческого праздника из народной памяти, а всего лишь ввела параллельно свой праздник (тот же иванкупало сохранил свои народные традиции с купаниями, беганьем за девками и тд ).
Reply
Reply
Leave a comment