Есть в нашей культуре одна тема, которая вроде бы вне критики, - «Русская кухня и православие». А действительно, насколько наша кулинария обязана своим становлением религии? - Попытаемся разобраться в этом непростом вопросе. Но для начала скажем неполиткорректную вещь: нет никакой православной кухни, есть кухня русская. А любая попытка приписать
(
Read more... )
Простите но ваши рассуждения в данном посте во-многом притянуты за уши в полемическом запале. По тому же домострою известно что в Пасхальную неделю готовилось много рыбных блюд, а Ростов - это никак не окраина России. Ломоносов начинал свой путь учёного с духовного учебного заведения и не смотря на натянутые отношения с некоторыми представителями духовенства всегда оставался верующим как видно из его произведений. В средневековье и в "ранее новое время" сложно говорить о "параллельном" существовании культуры и церкви, даже смеховая культура со всеми этими высмеиваниями попов и старой на евангелия существовала внутри церковной парадигмы и как мы знаем даже в клерикальной среде ( тут я говорю про Запад поскольку у нас куда меньше источников, но в Византийском православии это явление тоже было).
И вопрос относительно не по теме - у Забелина и Костомарова встретил упоминание что в старину блины не были Масляничным блюдом, действительно в Домострое про блины на масленицу вроде бы не сказано. Так выходит рушится современная мифология блинов и масленицы?
Reply
Про Ломоносова. Если читать нерелигиозные источники, его отношение в попам станет не столь однозначным. Наблюдается желание вписать его в официальное православие. Но это очень натянуто. На самом деле синод очень хотел его покарать, да руки оказались коротки тогда. А теперь вот - типа наш православный. Можно верить в бога, но не любить попов. Вот что следует из случая с Ломоносовым.
Про блины. Этот сюжет мы разбирали давно. Действительно бдины и масленица - это сравнительно недавнее соседство: http://p-syutkin.livejournal.com/71973.html
Reply
Leave a comment