Еда древнерусская и изящные кушанья XIX века - все это переплелось в ходе московского фестиваля «Наш продукт». Участники подошли к своим обязанностям с выдумкой. Используя для воспитания любви к нашему прошлому и кнут, и пряник.
Вот и я прошелся по улицам столицы, поучаствовал в открытии русского ресторана и дал интервью «Московскому комсомольцу». Поэтому приведу
статью Екатерины Пичугиной из МК. И приложу еще фото - свои и других участников:
В условиях санкций и тотального импортозамещения московские власти решили напомнить москвичам о старинных русских рецептах, которыми некогда гордились наши предки. Многие из них, увы, утрачены. А некоторые попросту забыты. Последние, впрочем, можно и возродить: 16 июня известные повара, историки и эксперты продемонстрировали журналистам, как варить свекольную полбу и суп капустняк.
«Очень многие считают, что русская кухня - это щи да каша. Но на самом деле она гораздо многообразнее», - говорит историк русской кухни Павел Сюткин. «Русская кухня незаслуженно забыта», - добавляет известный московский ресторатор Кирилл Гусев. Эксперты рассказывают, что древняя русская кухня славилась своими майонезами (хе-хе - ох, уж эти журналисты - прим p_syutkin), супами, строганиной, копчениями. А уж если говорить о кашах, то в таком виде, в каком мы едим их сейчас, их когда-то не ели. Эти блюда были сытными, наваристыми, с мясом и грибами, они заменяли и первое, и второе.
Рассказ о нашей кулинарной истории - на открытии ресторана «Московская кухмистерская»
с руководителем Департамента торговли и услуг Правительства Москвы
Алексеем Немерюком и шеф-поваром Николаем Сарычевым
Одно из таких блюд - полба, которую, как помнят многие, ел Балда в сказке Пушкина. Когда-то полба (эта предшественница пшеницы) считалась одной из самых дешевых и доступных круп. Но потом ее постепенно вытеснили высокоурожайные сорта пшеницы. В советские времена полба стала «изгоем», а сегодня - недешевым деликатесом. И все же купить ее позволить себе можно. Полба весьма полезна, как и любая неочищенная крупа, к тому же у нее очень приятный тонкий вкус. О том, как приготовить из нее по-настоящему фантастическое праздничное блюдо, обозревателю «МК» рассказал повар Николай Сарычев. Однако если соберетесь его делать, постарайтесь запастись терпением - это вам не какое-нибудь ризотто. Для начала надо разварить кусок телятины (часов 5-7) - с кореньями, перцем, лаврушкой и луком. Залить 1 кг полбы 1,2 л воды в чугунном котелке и поставить в идеале в русскую печь на 15-20 минут (или в духовку на 220 градусов на 25 мин. - до состояния аль денте). На сливочно-оливковом (последнее на Руси звали деревянным) масле обжарьте чеснок, красный лук, натертый корень хрена. Добавьте мясо и обжарку в полбу, налейте немного хереса, поставьте на огонь и выпарите вино. Добавьте свекольный фреш (свежевыжатый сок: на каждые 100 г крупы - по 50 мл) и столько же куриного бульона; рубленную кубиками запеченную свеклу, пармезан (от души), соль, перец, сметану. И напоследок отправьте опять ненадолго в печь (духовку).
Возвращение к истокам - в этом некоторые видят идеал русской кухни.
Не уверен, что сегодня нужно ориентироваться на это
Что касается капустняка, то главный секрет этого капустного супа с мясом и белыми грибами - в добавке под названием «левашник». Это забытый русский десерт, чем-то напоминающий повидло, который готовился из тертого яблока и кислых ягод (например, сливы). Левашники добавляли в пироги и супы для придания им кисло-сладкого вкуса. На каждую порцию супа требуется по столовой ложке левашника.