Наткнулся тут на ролик от VideoSmile, в котором Артём Лукьянов делится советами для начинающих операторов:
7 типичных ошибок при создании видеоДавно уже слежу за ребятами, бывали у них хорошие уроки по After Effects, но что касается сьемки самого видео, это рекомендовать не могу. К сожалению, подобные видосы встречал и я, когда только начинал увлекаться видео, не сразу смекнул, что к чему. Попробую обяснить, почему я считаю эти советы скорее вредными, чем полезными.
1. Сьемка без штатива
Довольно часто дают этот совет, предполагая, что начинающий оператор тут же начнёт снимать кино или хотя бы репортажи для ящика. На деле оказывается, что штатив таскать лень, переставлять во время поиска кадра неудобно, и вместо того, чтобы снять 5 разных (может быть плохих, но разных) планов с рук, ты снимаешь один более менее, но всё равно не достаточно хороший для тебя, расстраиваешься на монтаже, что ничего не получается, энтузиазм гаснет, конец карьере. Открою секрет, если очень хочется, то почти любой полностью статичный кадр можно снять без штатива так, что после стабилизации на компе его будет не отличить от штативного. Штативы нужны, штативы важны, но не для начинающего оператора.
2. Некачественный монтаж
Автор видео почему-то из всего спектра некачественного монтажа выделил только джамп-каты, не устраивают они его. Правильно это только так, как ему нравится. По мне так некачественный монтаж, это когда автору можно указать на ошибку, и он её сам исправит. А если он умышленно пользуется джамп-катами, то это проблема супер-мега-профессионалов. Я прекрасно отдаю себе отчёт, чем вреден резкий переброс внимания из одного угла в другой, но не считаю это непрофессионализмом, иногда это уместно, иногда без этого не обойтись. Собственно, мой совет, что разные крупности можно и нужно использовать, но не всегда и не везде.
3. Плохой звук
Совет хороший, но из уст VideoSmile звучит как издёвка. У них самих с этим проблемы, на мой взгляд, обработка голоса на всех их роликах херачит топором по моим нежным органам слуха, и вот почему
Обработка голоса в Adobe Audition. Двадцать минут (двадцать, Карл!) они крутят всевозможные фильтры в аудишине, чтобы до неузнаваемости изменть нормально записанный голос.
Далее подпункты:
3.1 Используйте качественное звукозаписывающее оборудование
Очевидно автор подразумевает, что не стоит пользоваться встроенным в камеру микрофоном с нескольких метров (это действительно лучше не делать), но сам микрофон почти на всех современных камерах хорош. Так что, если что-нибудь нужно озвучить, то не далее чем с растояния вытянутой руки будет вполне сносный звук. Естественно к совету нужно относиться разумно, ветер на улице может всё испортить, нужна ветрозащита.
3.2 Располагайте микрофон максимально близко к лицу рассказчика
Но не ближе, чем хотя бы 10см, иначе голос будет как из из коробки.
3.3 Не записывайте звук в помещениях, которые плохо звучат
Можно подумать, у кого-то есть выбор... Записывайте где придётся, если есть петличный микрофон, то можно хоть в зеркальной комнате, звук должен соответствовать видеоряду. Другой вопрос, если вы записываете обычный влог дома, то нужно постараться развесить по всем стенам ковры, поставить шкафы с книгами, самому накрыться одеялом и писать звук в обстановке с хорошим звукопоглащением.
3.4 Улучшайте вашу запись в аудиоредакторе на этапе постобработки
Это без комментариев... Улучшайте вашу запись только если вы знаете как. Если не знаете, ничего не трогайте, качество нужно обеспечивать во время записи, а не в аудиоредакторе.
4. Отвлекающий фон. Открывайте диафрагму, размывайте фон
Можно подумать, что идеальный фон, это белая стена. Очевидно же, что это не так. Когда на фоне есть детальки, на картинку интересно смотреть, это даёт простор для творчества, можно поиграться с композицией, расставить предметы в кадре. Диафрагму открывайте, только если это поможет слегка отделить обьект. Если человек с фоном не сливается, диафрагму можно и прикрыть.
5. Ошибки при удалении цветного фона
Правильный совет для начинающих должен звучать так: не используйте хромакей. Точка. Вообще, забудьте, что он существует. Выигрыш в сюжете для ролика зачастую минимальный, зато проблем при сьёмке и обтравке огромное множество, техники и времени для этого нужно много.
6. Броская графика
Поддерживаю, графика иногда используется сверх меры, но не мне вам указывать что делать. Если хочется графики, используйте сколько хотите, потом научитесь использовать меньше.
7. Неправильная настройка камеры
Спасибо, кэп. Хотя, из всех советов, этот я бы поставил на первое место. Это то, на что приходится обращать внимание больше всего. Если промахи в экспозиции и композиции хоть как-то можно исправить на монтаже, то упущеный фокус, это всегда невосстановимый брак.