Про Фотобиеннале-2017

Apr 03, 2017 16:10

В этот раз я туда попала не по плану - поехала в субботу в салон красоты на процедуру, а помимо нее внезапно еще сменила цвет волос и прическу. Несмотря на мои уговоры, мастер сделала мне роскошную укладку, поэтому первую половину воскресенья пришлось посвятить выгуливанию нового имиджа, а не уборке, как изначально собиралась сделать.

Встала пораньше, навела марафет и поехала в Московский дом фотографии, который я называю так, и никогда не буду называть иначе, поскольку, не устану это повторять, Multimedia Art Museum - это извращение.



Впервые я была не в будни, но сразу после открытия (которое, на минуточку, аж в 12.00). С парковкой сложновато, но мне повезло, на улицах - никого, на выставке - людно, но толп нет. Забегая вперед, скажу, что они таки появились - когда я уходила, в кассу стояла довольно длинная очередь.

Экспозиция в этом году меня разочаровала - было всего 4 выставки: швейцарский фотограф несколько лет подряд снимал на (в) Украине, юбилей календаря Pirelli, инсталляции на простынях и художники Парижской школы, снятые еврейским фотографом.

Обо всем по порядку.

Первая выставка была посвящена г. Славутич, который построили после аварии на Чернобыльской АЭС для ее сотрудников. Строили его с нуля, прямо посреди леса. В аннотации было написано, что он является образцом советской архитектуры, т.к. никакие современные изменения его не коснулись. Оттуда же я с удивлением узнала, что ЧАЭС работала аж до 2000 года. Потом ее закрыли, и из города почти все разъехались, осталось около 3000 человек, которые участвуют в строительстве саркофага. Окончание работ запланировано на 2017-й год, так что что дальше будет с городом - не понятно.

И это первый раз, когда аннотация к выставке интереснее, чем сами работы.

Автор фотопроекта ездил туда три года подряд, снимал подростков (которых там чуть ли не 2/3 населения). Нашел какую-то девочку, которая разрешила ему "снимать все, только не показывать родителям". Было обещано, что будет рассказана вся история ее взросления, а по факту получился какой-то хаос из фотографий пьяных тинейджеров, кафельных ванных, ковров на стенах и не связанных подписей.
Предполагаю, что для гражданина Швейцарии голубая ванна и отклеивающиеся обои - страшная экзотика, но у тех, кто вырос в СССР, все фотоальбомы состоят из таких фоток, и лично у меня ничего кроме недоумения выставка не вызвала.

Для юбилейного выпуска календаря Pirelli пригласили Питера Линдберга. Он, по его словам, не применял всякие там фотошопы и ретушь, пользовался исключительно игрой света и тени. Все работы - черно-белые, т.к., как он считает, ч/б передает больше реальности, чем цветное фото.

Кроме календаря-2017, для сравнения и по случаю юбилея, в экспозиции представлены работы предыдущих лет.

Тут, наконец, мне есть, что показать:

Ума Турман:



Хелен Миррен:



Примечательно, что на съемки пригласили и русскую девушку - преподавателя из МГИМО. Зачем-то)

У каждой модели - по три фотографии, я выбрала самые приятные моему взгляду. Принимая внимание то, что всего их 36, видимо, следует сделать вывод, что новый календарь мне не очень))

Жаль, что в этот раз, в отличие от предыдущего, не показывали видео самого процесса съемок (а оно есть!), оно - как отдельный экспонат выставки. Я, например, совсем по-другому потом смотрю на фото, начинаю ощущать жизнь в статичных картинках.

Теперь немного истории. Действительно очень интересно наблюдать, как с каждым годом менялась роль модели. Как, простите за банальность, душа и внутреннее содержание выходили на первый план. Долго, мелкими шажками, но тем не менее, они вышли.

Вот это 2005 год, например:



А это - 1995-й и Ричард Аведон, он, конечно, гениален:



1999-й - самый эпатажный, на мой взгляд:



1988-й - один из двух (!) где вообще встречается хоть какое-то упоминание производителя шин (подсказка: одна из моделей облачена в комбинезончик, рисунок которой имититует рисунок протектора):



А это 2007-й, тут Пенелопа Крус чудо как хороша. В версии 2017 она тоже есть, и я была уверена, что сделала снимок, а не фига. Так что сравнивать не с чем (да и не нужно):


Наоми Кэмпбэлл хороша не менее:



Теперь о простынях третьей выставке. Когда я стояла у аннотации, ко мне присоединилась семья с грудничком. И что я хочу сказать. Хорошо, что пускают с младенцами. Плохо, что пускают с младенцами. Грудничок не захотел читать про современного русского деятеля искусства, печатающего на ткани, и начал рыдать. Поэтому читать перехотели все окружающие, в т.ч. и я.

Просто несколько фото, т.к. сама выставка довольно эффектна:



Самое запомнившееся мне полотно: попа слона))



И нет, у меня нет ни одной идеи, почему в каждой простыне посередине дырка разной формы и цвета.

Ну и самое интересное, как оказалось, это еврейский фотограф Мишель Сима (псевдоним, получившийся от прочтения французского слова друг (AMIS) наоборот), начинающий как скульптор, а в итоге подружившийся с Пикассо и полюбивший снимать художников того времени (до и после Второй Мировой) в их мастерских с их работами.
Во время войны он попал в Освенцим и вышел оттуда совершенно сломленным. К жизни его вернул Пикассо, пригласив в свой дом на Антибе и предложив ему снимать его рабочий процесс.

Удивительно, каким Пикассо был интересным мужчиной! Совенка со сломанной лапой Сима принес ему показать, но художник так к нему проникся, что оставил у себя жить и потом даже написал несколько работ с его участием) Я долго умилялась:



Те же и картина:



А еще Пикассо познакомил друга с Матиссом. У него на фотографии такие смешные боты!



А это Андрэ Лот, я его не знаю, но позирует он с манекеном, сделанным еще до войны. Натуральность исполнения куклы поражает:



Подумала сейчас, что хорошо, что выставок было так мало, иначе бы пост получился еще больше)

Кстати, больше нет этой шары - бесплатного входа в выходные - для владельцев премиальных мастеркардов. Но если прийти вдвоем, то второй билет по-прежнему на халяву.

культурное

Previous post Next post
Up