Марковцы
...В знак своего особого мистического призвания и распятия собственной воли некоторые марковцы даже носили монашеские четки, полученные ими в июне 1919 года в женском монастыре под Белгородом как благословение:
«Необычно было видеть марковцев с монашескими чётками на руке. Те, кто их носил - носил с достоинством. Говорили - принадлежность формы марковцев. Но это не привилось - начальство полка отнеслось не серьезно - оно не огласило этот глубокий по смыслу факт по полку, предало его забвению.
Может быть потому, что знало - в разгаре жестокой борьбы невольно глохнет голос Христианской совести, ожесточается сердце и неизбежны нарушения долга, связанного с ношением чёток.
Молчал о благословении и полковой священник. Но о них не все забыли: были, которые в своей жизни и поступках мысленно перебирали шарики чёток…»
Смысл четок был весьма глубоким.
Четки знаменовали собой то, что офицеры-добровольцы вообще и марковцы в особенности как бы образовывали некое братство рыцарей-монахов, принесших свою волю, свою кровь и свою жизнь на алтарь служения России.
Оставя житейское море с его искушениями и соблазнами, марковцы будто бы поднимались над миром, ища себе - спасения души и жизни вечной, а России - освобождения от «нашествия двунадесяти язык».
...
"Крестоносцы" Белой армии, марковцы во многом переняли символику черных гусар Александрийского полка (...)
Само присутствие марковцев в боевых действиях поднимало дух всей армии, ибо они сражались до последнего и сдавались в плен "только Богу и смерти".
Одетые в черное, как траур по России и бесстрашие перед смертью, с монашескими четками на рукавах, марковцы представляли собой действительно рыцарей Белого движения, поэтому к концу войны из первоначального состава их полка остались в живых практически единицы, потому что бессмертными они не были...
А.Алексеев. "Марков и марковцы" / "Спецназ России", №7 (81) 2003.
"Марков и марковцы". - М., 2001.