Jan 11, 2014 14:45
Небольшая самиздатовская книжечка в невзрачной обложке попалась мне на глаза в известном книжном магазине «Фаланстер». Затерянная между толстыми фолиантами, написанными бородатыми теоретиками различных «измов», маленькая книжечка резанула глаза названием «Дан Дай Дао Ду».
Для читателей не знакомых с творчеством Вершинина, следует сделать небольшое уточнение. В далеком 1996 году вышла его лучшая книга - «Хроники неправильного завтра», которую он не превзошел и по сей день , переквалифицировавшись теперь из когда - то серьезного писателя в заурядные блоггеры, но тот Вершинин произвел на меня тогда неизгладимое впечатление.
Так, например, его творчество весьма повлияло на то, чтобы я тогда еще школьником, вступил именно в ту самую, ныне запрещенную и более не существующую партию. В романе разворачивается масштабное полотно событий, полное трагического героизма революционной партизанской войны, невероятно похожей по своей атмосфере и колориту на борьбу повстанцев третьего мира, от маоистов Индии и Китая до полпотовцев, кимирсеновцев и вьетконговцев.
Специфическая, но яркая и неповторимая эстетика восточноазиатской герильи, чередующаяся со сценами, в которых люди во имя любимого и родного вождя создают живой мост из своих тел для проходящих тяжелых танков во имя победы общего дела, не может не оставить сильное впечатление. Видимо автора «Дан Дай Дао Ду» , взявшего в качестве названия, попавшейся мне на глаза в «Фаланстере» книжечки боевой клич- лозунг из упомянутого вершининского произведения, описанная выше эстетика тоже изрядно зацепила.
Удивительно, но Вента позиционирует себя как анархист. И именно истории анархического движения посвящает первую часть своей книги. Читается она интересно, почти как художественная литература. Написано со знанием дела и любовью, автор повествует о малоизвестных широкой публике фактах, которые я как - то не ожидал увидеть в тоненькой самиздатовской книжечке.
Вторая часть книги «МАОхновщина», по моему мнению, вообще обязательна к прочтению всем нацболам. Никогда не думал, что человек, называющий себя анархистом, напишет и разложит по полочкам то, о чем я не раз думал и даже отчасти попытался сформулировать. Разнося в пух и прах ущербную идеологию ориентирующихся на Европу леваков, автор убедительно доказывает, что главная беда т.н. «левых» в России это их попытка приравнять нашу страну к европейской цивилизации, и действовать так, как будто они находятся в Европе. Отталкиваясь от идей Мао о разделении планеты на первый и третий миры, на зажравшиеся центры концентрации капитала и нищую, ограбленную периферию, Вента подводит нас к тому что: «Предсказание Тетчер сбылось. Мы живем в Верхней Вольте с ядерным оружием… И только оппозиция у нас словно выписана откуда-то из Люксембурга. Да, революционная борьба в странах третьего мира не является гарантом завтрашней победы. Да, она сложна. Да, там убивают чаще, чем на веселых берлинских первомаях. Да, тамошние бунтари сплошь и рядом отступают от казарменной, политкорректной чистоты взглядов европейской левой. Но у революционеров третьего мира есть перспективы, просто потому что они настоящие. А у игрушечной Европы исторической перспективы нет. И у «революционеров» европейского образца тоже нет. Выбор за вами.»
Нельзя обойти вниманием и заметку «Пора убивать либералов в себе», критикующую топчущихся на обочинах либеральных митингов леваков, а также замечательное эссе, рассказывающие о том, как создавался миф о якобы кровожадных красных кхмеров.
Единственный упрек у меня вызвала позиция автора по национальному вопросу. Увы, многие левые, к сожалению, страдают своими специфическими заблуждениями касаемо гастарбатеров, мягко говоря переоценивая их революционный потенциал, касаемо национализма, сваливая в одну кучу национализм буржуазный и национализм социалистический.
Самые угнетенные - не значит самые революционные. Капитализм хитер и специально предпочитает играть на дисбалансе в уровне жизни не только между странами периферии и центра, но и на дисбалансе между уровнем жизни в различных странах, по большому счету, одинаково угнетенных транснациональным капиталом. Придавая приоритет гастарбайтерам, леваки недооценивают потенциал русских рабочих.
Вента, судя по всему уважающий таких выдающихся революционеров как Мао или Ким Ир Сен, к сожалению, не придает значения как - никогда актуальной в условиях современной России национально - освободительной борьбе. К сожалению, имеет место непонимание того что левый (именно левый, а не буржуазный) национализм, проповедующий построение социализма, является прогрессивной идеологией в условиях современной РФ. Национальное освобождение России никак не противоречит идеи подлинного социализма. Когда левые говорят о противоположности национализма и коммунизма мне всегда вспоминаются слова Ким Чен Ира «Расценивать коммунизм и национализм как вещи несовместимые - это ошибочный взгляд …. Коммунизм это идеология как защиты интересов рабочего класса, так и национальных; это дух настоящей любви к стране и нации.»
Равнение на Восток!
Дан Дай Дао Ду!