Детский магазин как конструктор поколения

Jan 31, 2014 02:32

Решил заглянуть в детский магазин. Некоторые игрушки на долго цепляли взгляд, потому что мой габитус был не в состоянии определить их пол... Оказывается, андрогинов много в отделе мягкой живности. Такие наборы, как "Кухня", "Швея", "Дом", "Парикмахерская", "Уборка" на упаковке имеют исключительно маркер женственности, изображая девочек со сковородками у плиты, с пылесосами, швабрами, фенами, но главное, с широко сияющей улыбкой одобрения. Меня особенно прильнула упаковка с девочкой , которая моет полы в мини юбке и на каблуках, не правда ли забавно? И чуть не забыл: девочка звезда эстрады, девочка на кабриолете и девочка с собачкой - вот они истоки грез. Мужчина же весь в машинах, в лесопилках, стройматериалах, он - герой-спасатель и добытчик. А еще там продают интересный набор под названием "Касса", представляющий собой типичный пункт расчета в супермаркете, конечно же, в сопровождении одобряющей улыбки. У меня два вопроса: о чем думают феминистки и кто задает эталоны ценностей в индустрии детских игрушек ? Ведь это кладезь гендерых сублиминальных месседжей, фабрика конструирования поколения, которому навязывают потребительство, гендерно маркерованные профессии, неравенство, дают примитивную картину мира. Еще печальнее, что родители на это ведутся и покупают, а не удивительно, ведь тонкость подачи заслуживает оваций. Мы удивляемся, почему дети не читают книжки, тогда надо ответить на вопрос, почему в игрушечном магазине нет игрушки читающей? (предполагаю, что подобные все же где-то наличествуют).

потребительство, сублиминальный месседж, гендер, дети, магазин, конструирование, социология

Previous post
Up