Feb 19, 2013 17:27
За облезшей оконной рамой просматривалось обманчивое летнее небо. Лучи солнца гладили немощные стены университетского корпуса.
На пару минут я отвел взгляд в сторону лектора, потом снова обернулся к окну, и увидел хлопья снега, быстро пролетающие на фоне моего рамочного экрана. При этом солнце продолжала по -летнему ярко сиять. Клочок неба, который оказался в поле моего зрения, был нежно голубого цвета и совершенно безоблачен.
Снег закончился. Через время солнце снова скрылось под нависшей тучей.
Казалось, что это кинематографические эффекты и декорации к фильму, участником которого я непроизвольно стал.
Чувство нереальности сидело во мне, когда я наблюдал за этим.
Я бы не смотрел на это с таким восхищением, если бы не видел, как это красиво представлено в фильмах, как об этом красиво писали художники слова. Наверное, я бы даже не заметил это, но они актуализировали во мне свои ценности красоты. Я тоже стал видеть. Я тоже стал считать увиденное красивым.
Я воспринял погоду, как эстетическую единицу. Как нечто такое, что выглядит не тривиально.
Это проявление искусства в природном, благодаря осмысленности увиденного погодного сюжета. Данное явление становится искусством, потому что я, человек, увидел в этом красивую необычность. Заметил нестандартность и отличие от обыденности. Увидел в этой погоде нечто схожее с кино. Нечто такое на что не способна природа. Настоящее искусство, перефразируя Оскара Уайльда, это то, что не отображает реальный мир, это выдуманный конструкт художника. Я считаю, что сегодняшнее погода - это искусство, по-крайней мере для меня.
уайльд,
погода,
искусство