Сайма. День третий.

Sep 09, 2014 00:10

Утром мы обнаружили чудесным образом появившиеся подсказки о том, что нам делать с добытыми ранее 4 ключами. Естественно, то, что этими ключами открывается, следовало искать на противоположных концах острова.
Женя внимательно поглядела на все ключи:
- Да ладно! Они все одинаковые! Так, вы идёте туда, вот вам ключ, вы сюда, вот и вам ключ, вы воооон туда, вам тоже ключ, а мы воооот сюда пойдем, последний ключ нам.
Я ещё обратила внимание выражение лица Димы в этот момент, на его большие круглые глаза. И ещё подумала, что странно, что все 4 ключа совершенно одинаковые, но Женя же уже была на Сайме год назад, ей виднее...
Тем не менее через некоторое время народ стал возвращаться с найденными штуками. А у Димы глаза стали ещё круглее и удивлённее.
Оказалось, что ключи всё-таки были разные, но Женя чудесным образом всем выдала по правильному ключу :)

...А ещё лето внезапно кончилось. Вернее кончилась хорошая погода. Лагерь мы собирали на скорость, чтобы туча не успела нас накрыть и полить ливнем. Ещё поднялся сильный ветер, и Сайма разыгралась волнами. Мне стало жутковато, потому что волны большие, а байдарка маленькая. И как мы будем по ТАКИМ волнам грести? Вдруг мы перевернёмся? Ужас-ужас! А ещё на волнах качает. А я с детства не особо люблю качели-карусели, потому что мне от них плохеет.
Но делать нечего, надо плыть дальше, хорошо, что руки болеть перестали от страха, наверное. Дима рассказал, как следует себя вести на волнах. Мы решили, что Женя сядет впереди и станет матросом, а я попробую себя в роли капитана (сзади заметно меньше качает). Жене, наоборот, нравятся волны, да чтоб побольше-побольше!
Загрузили байдарку, стали грузиться сами. Сначала садится капитан, а матрос отводит байдарку от берега и забирается уже стоя в воде. С горем пополам впихнулись в байдарку, но пока натягивали юбки на очко, волны нас обратно прибили к берегу, причём боком, и Сайма стала заливаться внутрь нашей байдарки. Если в прошлый день я разувалась на берегу, закидывала сухие босоножки в байдарку, садилась в неё сама, а когда приставали к берегу, я выкидывала обувь на сушу, выбиралась и как белый человек ходила в сухой обуви, то после пары-тройки волн, захлестнувших нас у берега, уже стало всё равно и можно было грузиться и разгружаться прямо в босоножках. Гораздо удобнее, хоть и очень мокро!
Побарахтавшись на мели, с какой-то не самой первой попытки мы всё таки отплыли от берега (я с мыслью о том, что если мне заплохеет, то за какой борт мне лучше бвееееее). И погребли к следующему острову.

"Погребли" это громко сказано. Во-первых, надо грести снихронно с Женей. Во-вторых, надо рулить. В-третьих, аааааааааа волна-волна-ужас-ужас-ааааа! Ой, почему-то нас развернуло. Надо подрулить. А теперь надо синхронизироваться с Женей. Ааааааа-волна-волна! Как же мокро! Ещё и дождь пошёл! Надо рулить! Что-то я педальку пережала, и нас опять не туда поврачивает. Аааааа-волна! Надо грести... Нет, рулить... Теперь опять грести... Снова не туда плывём... Левее! Ой, нет, уже правее...
Так и появился новый стиль гребли на байдарке под названием "пьяная нерпа". Позже нас Ваня с Олей окрестят "Осенним вальсом", но мы-то знаем, что у Жени есть 70-градусный Stroh и коньяк :)
Худо-бедно заплыли за остров, который заркыл нас от ветра и волн. Вода тут была тихая и спокойная.

Самое страшное это выползать из байдарки на сушу, когда на суше ветренно и холодно. В байдарке хоть и совершенно мокро, но зато парниковый эффект из-за юбки, поэтому тепло.
В общем, по острову мы передвигались шустро :) Быстро обнаружили куда нам плыть дальше и погребли. Так как волн не было, загрузиться в байдарку оказалось легче лёгкого, но стоило отойти от берега, как опять поднялись волны. На этот раз они подгоняли нас, в основном, сзади.
Пока доплыли до следующего острова, нас снова раз или два, а может и три, накрыло дождиком. Но было уже всё равно. Потому что в любой ситуации на воде выход один: НАДО ГРЕСТИ. Страшно? Греби! Укачивает? Греби! Не знаешь, что делать? Греби! И ведь действительно такая тактика работает :)
Добрались до следующего острова, но не сказать, чтобы мы с Женей сделали это по кратчайшей траектории. Зато если за нами следили враги, они точно не поняли наших хитрых манёвров!

Мы оказались на крошечном скалистом и очень живописном острове. Я сразу схватила Никон и побежала всё фотографировать.

В это время народ начал искать очередную нычку по заданным приметам.
Я пофоткала, оборачиваюсь и утыкаюсь носом в искомую нычку. Так быстро я ещё ничего не находила!
Радостная весть: остаёмся ночевать на этом островке, но после обеда нам придётся попотеть, чтобы добыть важную информацию.

Стали разбивать лагерь. Островок крошечный, продувается ветром насквозь. Колышки от палатки выдёргиваются из земли буквально в два счёта. Пришлось сыграть вот в такой суровый сайменский футбол, чтобы этим увесистым "мячиком" придавить колышки. Зато согрелась.

На обед был восхитительный суп, который разошёлся за несколько минут, потому что все устали, да и по холоду аппетит разгулялся. Я поняла, что наш "здоровенный" котёл, в котором в первый день осталось столько лишней каши, не такой уж и здоровенный :)
После обеда настало законное время потюленить перед очередным заданием.

Я не хочу никуда грести. Я хочу бооооорувки! :) Кстати, у этого живописного острова оказался один недостаток: на нём соврешенно не было борувки. Ни одной ягодки!

...Очередное задание позволило ознакомиться с азами альпинизма.
Вообще-то я высоты боюсь, но тут то ли мне ветром надуло, то ли на волнах подукачало, решила и я попробовать полазить. Попросила, правда, себе маршрут самый лёгкий для девочек :)
Надо было на спусковом устройстве под названием "спусковое устройство" слезть по скале вниз, потом перецепить с пояса на верёвку джумар (такая штука, которая по верёвке протаскивается в одном направлении, а в противоположном блокируется) и на нём поднятся.
Самое стрёмное и страшное оказалось перейти с горизонтальной плоскости на наклонную. Но тут действует то же правило, что и на горнолыжном склоне: "Главное не ссать!" Я было испугалась того, что сама же слишком резко нажала спусковое устройство, и оно мне вместо совсем чуть-чуть выдало верёвки просто чуть-чуть, и приложилась коленкой об камень.

Полазила, теперь можно и пофоткать, как другие лазят!

Вот Ксюша идёт машрут посложнее.

Дима всех страхует.

Надя оказалась альпинистом со стажем, поэтому ей достался самый сложный маршрут.

Ещё всем желающим можно было попробовать маршрут на отвесной стене, где можно было внизу попрыгать и почти что "воспарить" над Саймой аки чайка.
Как ни странно, храбрость моя разыгралась ни на шутку, и я тоже полезла.

А внизу бьются о скалы волны.

Итак, с чувством выполненного долга и морально удовлетворения можно было отправиться на прогулку по нашему чудному острову.
Всё-таки северная природа покоряет своей суровостью, и даже в конце лета, когда в роднных краях вся трава высохла и пожухла, север радует сочностью красок.

На этом острове можно наблюдать великолепные сайменские закаты, но у нас солнышко лишь на пару минут показывало лучи сквозь тучи.

Поэтому вечером вместо любования закатом, мы сидели дружною толпой у костра газовой горелки (костры у финов почти везде запрещены), под коньяк, Stroh и у кого что было для согрева делились забавными случаями и историями из поездок и путешествий. А потом разошлись спать, мне, кажется, опять снилось, что я гребу и волны. Много волн. Вверх-вниз... Вверх-вниз... Лишь бы завтра было поспокойнее!

Конец третьей серии. Продолжение следует :)