Leave a comment

Comments 7

nati_flame February 13 2014, 17:09:00 UTC
Верю в эту теорию

Reply


nemnogoistorii February 13 2014, 18:25:45 UTC
А Илья Варламов, интересно, прочитает этот пост?

Reply


stary_pies February 13 2014, 18:49:12 UTC
Не помню, к сожалению, где - читал статью об этих «коркодилах». Там была иллюстрация: резной алтарь какой-то смоленской церкви, который поддерживался двумя крокодилами, согнутыми в дугу. Было много выдержек из летописей, описей и прочих документов, в том числе были цитаты из Гербенштейна, Горсея и другие.
В числе прочего, там рассматривалась детская игра «Сиди, сиди, Яша». По мнению автора статьи, «Яша» здесь - искажённое «ящер», а сама игра - то, что сохранилось от ритуала жертвоприношения девственницы змею, дракону, а в нашем случае - крокодилу. Так сказать, Андромеда русского разлива.

Reply


az_pantarei February 13 2014, 19:34:34 UTC
сомнительно. Зимой - мороз, куда крокодилу без воды деваться. В спячку под водой как лягушка он , вроде, не в состоянии. Он - пресмыкающееся, а не земноводное,

Reply


viktor1015 February 14 2014, 02:24:12 UTC
Культ поклонения змеям в Литве и Белоруссии просуществовал до 20 века. Молоком подкармливали ужей, их необижали, когда те заползали в избу. В школе я как то пропустил мимо ушей уроки по этнографии, но у древних литовцев было много преданий и сказок про змеев, "смоков", поедавших людей, и Св. Георгия у нас почитали. Слово "гивоит" созвучно литовскому "гивАте", т. е. змея. Имеет общий корень с литовскими словами "гИвас"- живой, "гивЯнти"- жить и т. д. Культ змеи как символа жизни.

Reply


Leave a comment

Up