Путешествовать - значит развенчивать чужие заблуждения о других странах.
© Олдос Хаксли
Продолжаю рассказ о
круизе по Черному морю. Следующий день и следующий порт Феодосия.
Википедия говорит, что Феодо́сия - портовый и курортный город юга Украины у Чёрного моря на юго-восточном побережье Крыма. Название Феодосия (греч. Θεοδοσία) означает в переводе с греческого языка «Богом данная». В Средние века носила название Ка́фа.
Причал нашему судну был выделен в торговом порту. Вид на город перекрывала, в прямом смысле этого слова, огромная куча металлолома.
Пока улаживались различные таможенные и паспортные формальности, капитан пригласил нас на экскурсию на мостик.
Рубка оказалось закрытой и капитан, пройдя через секретные проходы по вентиляционным трубам, впустил нас во внутрь.
Как я уже рассказывал ранее, судно 1972 года постройки. В оформлении нет всяких новомодных пластиков, только натуральное дерево и метал, а значит и компьютеры соответствующие.
Но без современных GPS-Глонасс навигаторов никто даже на дачу не ездит, не то что в море выходит.
Термометр, часы и еще что-то.
Капитан рассказал нам об истории судна, его предыдущих путешествиях и владельцах. Оказывается оно даже в Арктике одно время ходило.
Прибор, спидометр, наверное.
Схема расположения пожарных дверей. Безопасность прежде всего.
Машинный телеграф. С его помощью передаются команды о скорости движения судна с мостика в мышиное машинное отделение.
Так видит мир капитан корабля Adriana.
dennislapin пытается в мощный капитанский бинокль разглядеть нудистский пляж на другой стороне бухты.
А так выглядит судовой штурвал, сейчас это уже не колесо, как показывают в кино, а скорее, похож на самолетный.
Магнитный компас.
Судовая связь, есть даже старинная переговорная трубка. В нее нужно кричать, а потом прикладывать ухо, чтоб услышать ответ.
Вся наша бравая команда. Мы просились в машинное отделение и на камбуз, но нас, после посещения мостика, решили никуда больше не пускать. Вы только вглядитесь в эти бандитские рожи, им дай волю, так они все кингстоны пооткрывают.
После прохождения паспортных формальности сошли мы на родной, украинский, крымский берег и первое, что нам встретилось был памятник мятежному броненосцу "Потёмкин".
Недалеко от него установлен памятник войнам Великой Отечественной войны.
В средние века тут находился город-крепость Каффа, который служил главным портом и центром управления всех генуэзских колоний в Северном Причерноморье.
Население города превышало 70 тысяч человек, в городе действовали филиал банка св. Георгия и театр. Имелся свой монетный двор, где чеканились монеты.
Генуэзцы поддерживали союзнические отношения с золотоордынскими ханами, которые формально являлись верховными владетелями территорий колоний.
К середине XV века Каффа превзошла по размерам Константинополь, среди многонационального населения преобладали армяне.
Я,
sicheslavets,
holy_mozart и
katyona_ks ничего не разрушали.
Это сделали в 1771 году русские войска, взяв крепость приступом. После чего в 1774 году по Кучук-Кайнарджийскому миру весь Крым вошел в состав Российской империи.
До присоединения, при турецком владычестве, тут находился крупнейший в Северном Причерноморье невольничий рынок, где ежегодно продавались тысячи невольников, захваченных крымскими татарами во время набегов на украинские, русские, польские земли.
В 1682 году в городе насчитывалось 4000 домов - 3200 мусульманских и 800 христианских.
К концу османской эпохи, значение города понемногу снижалось, хотя он оставался укрепленным пунктом, однако сильно обезлюдел.
Если кто не знает, то Афана́сий Ники́тин- русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».
Как купец Афанасий Никитин не имел успеха: единственная торговая операция, описанная в «Хожении» - перепродажа жеребца - обошлась ему в убыток (наложил на нём 68 футунов, то есть «остался в накладе»).
«Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски - это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много».
Его путь домой, лежал через Кафу (нынешняя Феодосия). До дома он, однако, так и не добрался, а умер в дороге под Смоленском.
Льяльные воды - это воды, загрязненные нефтепродуктами.
Баркас.
Это все, что осталось от местного рыб колхоза.
Мечеть Муфтий-Джами - единственное средневековое мусульманское культовое сооружение, сохранившееся в городе от периода турецкого владычества. Построена в 1623 г. в традициях османской архитектуры.
С точки зрения туриста, если вы не ярый фанат Айвазовского, то в Феодосии достаточно скучно, но курортникам пожить тут вполне себе ничего. Цены невысокие, особенно по сравнению с Сочи, вода почти чистая, а число солнечных дней здесь даже больше чем в Ялте.
Следующим портом у нас будет экстрим-Ялта.
Продолжение следует.