Самое сложное в изготовлении цветов из фарфора- получить вертикальную композицию из цветов так, чтобы она при обжиге не потеряла форму.
Владимир Каневский пошёл по хитрому пути: в его работах фарфоровыми остаются только соцветия, ягоды и бутоны. Все остальное это металл...
Не буду полностью приводить статью из " Ведомостей" за декабрь (
http://kp.vedomosti.ru/article.shtml?2012%2F04%2F02%2F1042), где описывается тяжесть эмиграционного творчества мастера, а только самое интересное:
..." Успех пришел, когда цветы начал заказывать парижский магазин Dior. “Там работает милая дама, Дорис Бриннер, вдова артиста Юла Бриннера. Она знаменита скверным характером, но меня любит, то есть если и скандалит, то не сильно. Она никому не раскрывала мое имя. Когда спустя много лет я попал к Альберто Пинто, знаменитому парижскому декоратору, который коллекционирует мои цветы (и который узнал обо мне не от Дорис, а через журналы), я был сильно удивлен: Пинто встретил меня у входа своего многоэтажного офиса, был страшно рад, делал комплименты цветам. Я не предполагал, насколько они в Европе популярны”.
О нем захотела написать английская журналистка, причем сразу - книгу. Выставку Каневского в магазине Bergdorf Goodman целиком купила Керолай Роем, авторитетный в Америке декоратор. Он стал желанным гостем в New York Botanical Garden, который является не только городским парком, но и клубом состоятельных меценатов. Когда Томми Хилфигер устраивал “Бал ландышей”, мастерская Каневского несколько месяцев лепила одни ландыши.
“Ни о каком поточном производстве не идет речь, мне помогают несколько человек. Я придумываю технологию, структуру. Это ведь инженерная задача. Иногда провожу мастер-классы для заказчиков. Принцесса Глория Турн унд Таксис, например, прекрасно чеканит листики”.
В 2011 году Владимир Каневский получил приглашение посетить знаменитый фарфоровый Дом Meissen в Германии. “Нам устроили королевский прием, ужин в замке, экскурсию по производству. Фабрика Meissen располагается под Дрезденом, в годы войны она избежала бомбардировки. Там сохранились все формы, когда-либо использовавшиеся для отливки фарфора”. Ему предложили сделать коллекцию Maissen by Kanevsky: фабрика привлекает известных дизайнеров, чтобы таким образом отметить свое 300-летие.
Друг Каневского, Константин Бойм, начинавший в СССР как бумажный архитектор, потом преподававший в знаменитой нью-йоркской школе дизайна Pratt School, а сейчас возглавивший институт дизайна в Катаре, настоятельно советует Владимиру сосредоточиться на цветах. Хотя, казалось бы, архитекторы должны с иронией относиться к подобному рукоделию.
Но в том и состоит секрет фарфоровых цветов: они - сложные арт-объекты с жесткой структурой и композицией. К тому же сохраняют полнокровие живых бутонов, а цвет имеют как старинные гобелены. Их блеклость им к лицу: она “сообщает” зрителю, что объекты - из музея, из области искусства, хоть почти неотличимы от натуральных. И в этой тонкой игре есть свое меланхолическое очарование.
Фарфоровые цветы Владимира Каневского продаются во флагманском магазине Dior
в Париже, единственном в этой международной сети, предлагающем не только одежду
и парфюмерию, но и предметы для дома. Также “цветочки” украшают витрины
нескольких роскошных нью-йоркских магазинов на 5-й авеню. И еще они есть в
коллекциях всех принцесс, от Швеции до Монако. Их утонченной природой
восхищались Жаклин Кеннеди и принцесса Диана. Среди их почитателей - кутюрье
Валентино Гаравани и Оскар де ла Рента.
Самого автора подобное безоговорочное признание несколько озадачивает.
Конечно, он любит свою работу и рад, что результаты его труда так нужны людям. И
не просто обывателям, а узкому кругу ценителей и знатоков. И все-таки
“серьезное” архитектурное прошлое стучит в крови Владимира Каневского как пепел
Клааса. Глядя на хрупкие создания - сирень, цикламены, ирисы, нарциссы, - он
говорит с еле заметным вздохом: “Я ведь и серьезной скульптурой занимаюсь, мои
торсы выставлялись на Венецианской бьеннале. Но торсы не продаются, а на цветы -
очередь на несколько лет вперед”.
И еще он сомневается, пробудят ли его цветы хоть какие-то чувства среди
русской публики. Ведь в нашей стране в отличие от Западной Европы и Америки нет
глубокой традиции ботанического рисования, мы не понимаем законы жанра. “Еще
решат, что это кич…” Конечно, не кич. Их удивительная красота гипнотизирует.
Хотя объяснить ее нелегко. Сделаны они с невероятной тщательностью: раскрашенные
вручную фарфоровые бутоны посажены на жестяные стебли с жестяными же
тонированными листочками. Отдельно отлиты горшки, слегка тронутые акварельной
“плесенью”, и керамическая земля, неотличимая от натуральной. Цветы Каневского -
чудесные обманки в стиле XVIII века: пока не прикоснешься, не поймешь, что они -
рукотворные.
Фото с сайта мастера, где можно посмотреть его работы:
http://www.vladimircollection.com/collection.html Via
choco_lada