В странах арабского мира существует ряд ограничений и запретов, которые нам кажутся дикими и непонятными. И связаны они не только с религией, но и с культурой и традициями этих народов. И многие вещи, которые нам с вами привычны, для них под полным запретом. К примеру, любой рекламируемый в этих странах иностранный товар должен быть полностью адаптирован к местным культурным и религиозным рамкам. Насильно. Без вариантов.
К примеру, крестоносцы во время крестовых походов оставили такую рану в психологии арабов, что до сих пор изображение креста полностью запрещено. Даже международная организация Красный Крест работает там под знаком красного полумесяца.
В наиболее консервативных арабских странах, к примеру, запрещено показывать открытые глаза в рекламе. Не знаю, с чем это связано, скорее всего как обычно, с Сатаной и Шайтаном, но в местных рекламных компаниях вынуждены моделям или закрывать глаза "от удовольствия", или просто забивать пикселями.
Фотошоп? Ха! Как же! Каждый номер журнала ВРУЧНУЮ пачкается маркерами, клеем, ножницами. Цель - скрыть все то, что может повергнуть в грех правоверного мусульманина. В первую очередь - полуголые девушки, а то и просто девушки в открытой одежде.
Еще раз - каждый номер каждого издания, ввозимого из-за границы. Хотел бы я посмотреть, сколько времени мучились бы местные цензоры над партией в 10000 экземпляров каталога купальников на 200 страниц каждый, например.
Хотя если цензору совсем лень мазюкать девушку, то ее можно просто заклеить:
Такое странное проведение таможенной экспертизы может здорово попортить нервы туристам, у которых мало того, что могут оказаться с собой журналы, но даже фото близких в не очень одетом виде при себе.
Ретушированию подвергается все, даже постеры фильмов. Как говорится, найдите 10 отличий:
Забавно выглядят персонажи аниме, доведенные до идеального вида местными художниками:
И никаких англоязычных брендов, арабский язык надо беречь. Дельная инициатива, кстати! Свой алфавит есть свой, нечего англоязычным полки и вывески пачкать.
Проводится независимая экспертиза одежды и магазинов. Вот перед вами фото витрины с вывеской. Никогда не догадаетесь, но это Calvin Klein...
По короне можно узнать Rolex. Каждый бренд должен быть переведен. Без вариантов.
Актуальный для нашего сайта молодежный бренд Banana Republic. А так сразу и не скажешь!
А вот логотип GUCCI стал даже как-то интереснее, витиеватее...