Оригинал взят у
vsegda_tvoj в
Роуэн Аткинсон: герой неснятого боевика
![](http://pics.livejournal.com/vsegda_tvoj/pic/0027a676)
Незадолго до премьеры новой эпопеи о незадачливом шпионе «
Джонни Инглишь: Перезагрузка» Роуэн Аткинсон «перезапустился» по-настоящему. Или, как принято говорить, «родился второй раз»
Дело было так. Вечером 3 августа Аткинсон мчался по одной из британских автострад, стукнулся о двигавшийся впереди автомобиль и потерял управление. Его машина резко развернулась несколько раз, повстречалась с деревом, после чего врезалась в фонарный столб. Актер мог погибнуть на месте, но отделался легкими ушибами, даже сознание не потерял. Последнее обстоятельство оказалось немаловажным, поскольку Аткинсон сумел выбраться из машины до того, как она загорелась. «Когда человек садиться за руль не слишком дешевого автомобиля, он, по идее, должен хорошо водить. К сожалению, это не всегда так», - сокрушенно вздохнул пострадавший. «Не слишком дешевый автомобиль» - это McLaren F1 (стоимость миллион долларов).
Мужчина и средства передвижениям
Самый выдающийся британский комик в повседневной жизни шутит крайне редко. Человек застенчивый, кокетничает он еще реже. Тем не менее это как раз такой случай. Что-что, а водить Роуэн Аткинсон умеет. Не каждый мужчина имеет права водителя грузовика. Роуэн их получил ще в 1981 году - на случай, если не удастся добиться успеха в искусстве или устроиться по специальности. По специальности (актер получил в Оксфорде диплом инженера-электромеханика) Аткинсону действительно работать не пришлось, но и крутить баранку грузовика тоже не понадобилось. Жизнь благосклонно выделила ему другие средства передвижения - эксклюзивные и винтажные модели Rolls-Royce, Mercedes, Morris, McLaren и особо им любимого Aston Martin. Это его постоянно пополняемая и периодически сокращающаяся коллекция (пару «астонов» актер разбил на гонках любителей дано модели). Впрочем, если бы Аткинсон не умел хорошо водить, то его к этим гонкам вообще не допустили бы: скорости там превышают 300 км/час. Актер регулярно ездит с приятелями в Альпы «горнолыжные уик-энды». Приятели катаются на лыжах, Роуэн как угорелый носится на машине по серпантину.
При необходимости Аткинсон, как настоящий супермен, может управиться не только с автомобилем. В 2001 году вместе с семьей (жена и двое детей) он летал над Кенией на небольшом самолете Cessna. Пилоту внезапно стало плохо, он потерял сознание, и Аткинсон перехватил штурвал, довел самолет до порта назначения и сумел его посадить. В общем, Роуэн Аткинсон - это мачо в теле… ну, скажем так, «не мачо».
Загадка природы
Лучший друг Аткинсона - известный и у нас комик и писатель Стивен Фрай - по-жружески ласково называет его «полностью отмороженным ботаном». И добовляет: «Видимо, у Бога где-то в загашнике завалялась лишняя банка с комическим талантом, и он, смеха ради, вылил ее на Роуэна». Один из работавших с Аткинсоном режиссеров называет его «одной из величайших тайн бытия». «Я никогда не видел, чтобы Роуэн что-то репетировал или хотя бы отрабатывал ужимки перед зеркалом. Он просто становится перед камерой и начинает играть. Это все равно что начать бурение наугад - и тут же получить фонтан нефти».
Торжество дурака
Так оно и было. Студентам Оксфорда полагается иметь хобби, и 20-летний Роуэн с приятелем решили стать членами драматургического кружка. На первом собрании кружка Роуэн не проронил ни слова, а потом сказал приятелю: «Знаешь, давай ты будешь писать, а я буду играть». Приятеля звали Ричард Кёртис - впоследствии он напишет сценарий к таким фильмам, как «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл», «Дневник Бриджит Джонс» и «Рельная любовь». Но задолго до этого, еще в начале 1980-х годов, благодаря сериалу «Черная гадюка» (по сей день считается лучшей британской телевизионной комедией) он сделает знаменитыми на всю Британию Роуэна Аткинсона, Стивена Фрая и Хью Лори.
В 1990 году Аткинсон пошел своим путем - появился «Мистер Бин». Очень неоднозначный персонаж: многие зрители считают его воплощением дурного вкуса, некоторые англичане - «национальным позором» (подобно тому, как у нас кое-кто воспринимает Верку Сердючку), а ряд коллег исходит завистливым презрением (например, Вячеслав Полунин). Вообще-то, тот же Джони Инглиш гораздо симпатичнее, но первый полнометражный фильм о Мистере Бине (вышел еще в 1997 году) до сих пор остается самой прибыльной картиной в истории британского кинематографа.
Село без людей
В наше время, когда звезд развелось как собак нерезаных, в моду все больше входит термин «антизвезда». Журналисты с удовольствием пишут о выдающихся личностях, демонстративно отвергающих концепцию celebrity. На самом деле речь идет не о позиции, а о позе, но только не в случае с Роуэном Аткинсоном. «От Роуэна шоу-бизнесом даже не пахнет», - утверждает Стивен Фрай. Актер не хочет жить не то что в Лондоне, а даже в Оксфорде, которому так обязан. Еще в 1982 году он увидел в журнале «Сельская жизнь» фотографию очаровательного домика в Оксфоршире и купил его не задумываясь. Теперь, когда состояние актера достигает 160 миллионов долларов, это уже не домик, а поместье с «конюшнями» для автомобилей и теннисными кортами. Но принцип остается неизменным: подальше от людских глаз. На официальных мероприятиях - премьерах и PR-вечеринках - актер ведет себя профессионально: радушно приветствует публику, раздает афтографы, отвечает на вопросы. Однако в повседневной жизни повышенное внимание к собственной персоне приводит его в отчаяние. Однажды толпа поклонников все же застукала Аткинсона в магазине, и он заворчал: «В роли Мадонны я ощущаю некоторы1 дискомфорт».
Аллея любви
Во время работы над одним из фильмов Аткинсон никак не мог сделать «влюбленный вид». Режиссер посоветовал: «Роуэн подумай о своей жене». Присутствовавшая на съемочной площадке супруга актера засмеялась: «Нет, так ничего не получится. Роуэн, подумай о новой Aston Martin». По словам очевидцев, глаза актера тут же наполнились неописуемой нежностью.
Это вовсе не означает, что Аткинсон не способен на высокие чувства по отношению к одушевленным существам - пусть даже женщины начали интересовать его значительно позже автомобилей (когда ему уже хорошо перевалило за 20, как он сам признается). Свой первый большой роман в жизни - с британской актрисой Лесли Эш - Роуэн ознаменовал очень романтическим поступком: высадил в своем имени аллею рябин и ясеней («роуэн» по-английски означает «рябина», а «эш» - «ясень»). Почему этот роман е закончился браком? Приятели Аткинсона поясняют: «роуэну ни в коем случае нельзя было жениться на актрисе».
Жена шпиона
Девушка по имени Сунестра Састри в середине 80-х годов была гримершей Стивена Фрая. В ней явно чувствовалось огненное дыхание ее родной Индии - Фрай уверяет, что, глядя на Сунестру, он все время думал, не ошибся ли со своей сексуальной ориентацией. Стивен уж было собрался «поэкспериментировать», но тут к нему подошел Роуэн Аткинсон и смущенно попросил поменяться гримершами. Фрай все понял и отменил свой эксперимент (о чем, собственно, и не жалеет).
Первое свидание, по словам Сунестры, больше походило на скетч. Пришли в ресторан, сели и… 20 минут за столом царила тишина. Аткинсон вертел в руках вилку и отчаянно старался найти тему для разговора. Когда принесли еду, обрадовано обрел дар речи: «Передай, пожалуйста, кетчуп». Затем снова наступила тишина, поскольку Роуэн покушать любит и в ходе этого процесса сил на слова не тратит. Потом кавалер удалился в сторону туалета и отсутствовал 15 минут. Девушка уже начала переживать, когда он появился с объяснением: «Порвал замок на штанах, искал официанта с булавкой». После этого лед растаял, и в феврале 1990 года состоялась свадьба. Английский комик и индийская девушка сыграли ее в нью-йоркком ресторане «Русская чайная» в компании двух гостей-свидетелей - гомосексуалиста Фрая и приятельницы невесты (сексуальная ориентация неизвестна). С тех пор дружно живут и дали жизнь двум детям. Супруга разделяет крайнюю неприязнь Роуэна к вниманию посторонних. На одном приеме светский репортер решил подкатиться к ней с беспроигрышной, по идее, фразой: «Какое на вас роскошное платье!» - «Без комментариев!» - прозвучало в ответ. Так вот и должна отвечать жена шпиона, пусть даже и пародийного.