27 сентября 1672 года король Англии Карл II даровал Королевской Африканской компании монопольное право на торговлю рабами. В течение последующих 80 лет только эта компания вывезла в Новый Свет около миллиона невольников. Это был золотой век работорговли, когда практически все европейские страны, имевшие выход к морю занимались торговлей коренным населением Африки. По разным подсчетам в Северную и Южную Америку перевезли от 8 до 14 миллионов рабов и от 2 до 4 миллионов скончались по пути. Давайте взглянем на то, как перевозили рабов.
Схема размещения живого товара на судне и кандалы.
Схема размещения рабов на английском работорговом корабле "Брукис".
Разрез голландского работоргового судна XVII века. Негры размещались в пространстве между трюмом и верхней палубой.
Поперечные
разрезы английского и голландского работорговых судов. Деревянная
стенка, перегораживающая палубу (на "голландце" она с шипами), отделяет
территорию команды от площадки, на которой гуляли невольники. Это мера
предосторожности на случай восстаний.
Планы палуб французского торгового судна, для которого рабы были одним из грузов.
Небольшой,
но хорошо вооруженный работорговый корабль, в котором "товар"
утрамбован особенно плотно. Даже в таких адских условиях большинство
невольников, как правило, переживало морское путешествие, которое могло
длиться несколько недель.