"Так что в оправдание мне даже и говорить нечего, пусть обвиняют вот этих святых. Особенно Григория Нисского, кстати - родного брата Афанасия Великого. Афанасий Великий - столп Православия, вы слышите?"
http://www.pravmir.ru/chto-est-istina-lekciya-a-i-osipova-audio/ - Вы слышите, как лапшу на уши можно вешать на уши многотысячному залу. свт Афанасий и свт. Григорий оказывается братья. Разница годков в 40, да и области разные, но братья)
Как можно оболгать златоуста? Вот так: "Послушайте, какое слово Иоанна Златоуста будет читаться, кто будет на пасхальном богослужении, вы просто будете потрясены: «Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа? Воскрес Христос - и все освобождены». Ух, там такие сильные слова. Это что такое - упражняются в красноречии? Что вы!"
А теперь смотрим оригинал:
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа(1Кор. 15:55)? Воскрес Христос, и ты низвержена! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе! Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших."
Разница опять колосальна. Но о чём говорит Златоуст? Что никто не умирает? Или жало смерти опять заострилось? Или нет ни единого во гробе? Да нет всё есть. Дело в том, что воскресение Христово открывает начаток ко всеобщему воскресению и уж во всеобщем воскресении не будет ни единого во гробе и у смерти не будет жала. Это обычный приём, когда в гимнах(а огласительное слово и есть гимн Пасхе), о прошлом или будущем говорится как о настоящем, так и Давид за сотни лет до воскресения Христова восклицает: Ты избавил душу мою от ада преисподнего(Пс. 85: 13). Но мы знаем, что Давид умер и знаем где гроб его до сего дня. А говорил он о пришествии в ад Спасителя, но говорил о будущем как о настоящем. подобно как и свт. Иоанн Златоуст в своем гимне.
И второе, что вызывает вопрос: почему Для А. И. Осипова фраза: "ни единого во гробе"=окончание мучения? По-моему во второе пришествие все восреснут, но мучение грешников то не прекратиться.