Откровения на vif'е. Вся правда о Ki-84

Feb 25, 2019 22:36

Для меня vif2ne форум авторитетный, там обитают небожители 80го уровня, и в котором (богмиловал) я не участвую. Но изредка читаю.

Очень удивил пост:
От andrew~han 24.02.2019 16:43:38
Иллюстрация к важности октанового числа авиационного бензина
Ранее не встречал: в 1946 году в США проводили испытания трофейного японского истребителя Ки-84. Взлетная масса была 3400 кг, который американцы считали стандартным для данного типа. Летая на американском высокооктановом бензине удалось получить максимальную скорость в 687 км/ч на высоте 6100 метров (на 5 км/ч больше Р-51D и 35 км/ч более P-47N).

При том что на испытаниях в Японии получала 624 км/ч на 6500 метрах (правда, взлетная масса неизвестна)

На него благородные джентльмены отфигачили порядка 40 постов, ан масс про королей и капусту, и никто почему-то не заметил что ничего удивительного в этих цифрах нет.

Во-первых потому что у P-47D максимальная скорость была на высоте 9450м, была она 700 км/ч. "Хаята" там летал тоже с приличной скоростью, но с гораздо меньшей чем у американца - 627 км/ч или около.
Во-вторых потому что у P-51D на 6,5 км был подъем на вторую ступень - на этой высоте он летал со скоростью 676 км/ч, зато на втором пике (7600 м) его скорость была 715 км/ч против 675 км/ч японца.
В-третьих по "репорту" свои 687 км/ч Ki-84 выдавал с взлетным весом 3600 кг, при вооружении, на 92октановом топливе со впрыском метанола. Что интересно впрыск прироста скорости не дал - то ли японцы его криво сделали, то ли американцы неправильно его настроили.
В-четвертых высокооктановое топливо ( как всем хорошо известно) повышает мощность, но и понижает высотность двигателя. И если очень грубо прикинуть то со стооктановым топливом и облегченным весом Ki-84 наверное мог бы жахнуть на 710-720км/ч, а то и больше (смотря как облегчить) на высоте этак в 5 км. Только вот вполне серийный P-51H делал 725 км/ч на 6450м безо всяких выкрутасов.
В-пятых - черт его знает что там японцы намерили и при каких условиях.

Итого: никакой "важности в стооктановом бензине" в данном случае нет как по причине отсутствия такового, так и по причине отсутствия сенсации в ТТХ "Хаяты" (в данном контексте).

Доки по Ki-84:[1] [2]

Япония, США, Авиация

Previous post Next post
Up