Реактивный "Спит" или Нештатная ситуация у Эрика Брауна

Feb 04, 2019 23:20

[Чтобыэтозначило? Катапультное]

Capt.Eric Brown (Eric Melrose "Winkle" Brown) пожалуй самый знаменитый летчик-испытатель FAA (т.е. ВВС ВМС Великобритании), а может и вообще Британии. Браун был очень крут, вот только часть его свершений: первая посадка двухмоторного самолета на палубу авианосца, первая посадка на авианосец самолета с трехопорным шасси, первая посадка на авианосец реактивного самолета, первые полеты с посадкой на гибкую палубу...

1.



На картинке фрагмент из испытаний катапульты для CAM-ship'ов в Фарнборо. CAM-ship - торговое судно, оснащенное элементарным средством запуска единственного истребителя на борту - и это был "Харриер". На картинке однако мы видим "Спитфайр". Или "Сифайр". Такие дела! Внутри "Спита" - Эрик Браун. И у него случилась накладочка - стартовая тележка не отделилась от самолета. Браун все же смог избавится от тележки и смог удачно приземлится.

Классическая корабельная британская катапульта с конца 20х приводилась в работу кордитом, который воспламеняясь двигал поршень, а поршень через привод тележку катапульты. Fighter catapult ship (те которые на Мальту и с "Фульмарами") оснащались такой. Для CAM-шипов применили более простую, более сумасшедшую систему - расположенную на 25,9м направляющей тележку толкали тринадцать ракет (одна-две из которых были прозапас). Возможно ракеты - стандартные британские трехдюймовки RP-3? Интересно что разбег на ракетной катапульте был более плавным чем на "кордитной".

2. Взлет с катапульты неправильный и взлет правильный.


3. Художественно написанное полотно, посвященное событию.

Море, Великобритания, Авиация

Previous post Next post
Up