В компанию к французу
De Bruyére C.1 присоединяется не менее причудливое творение сеньора Pier Carlo Bergonzi из солнечной Италии под названием Bergonzi "Ardea". Самолет был построен как истребитель в 1918 году на заводе фирмы Breda, которая купила у Бергонци права на машину. Самолет летал, выставлялся в 1919ом, и имел неплохие характеристики, но был разбит (колесо попало в выбоину) и больше не восстанавливался. Ибо кончилась Первая мировая.
1. Bergonzi "Ardea"
По моему это прекрасно! Самолет судя по всему с металлической обшивкой.
Кроме Ardea на счету итальянца было несколько довоенных проектов. Первым был некий аэроплан Bergonzi-Vigano "Vi-Ber" про который ничего особо не известно. В том же 1912 взлетел цельнометаллический (!!!) спортивный двухместный монокок (опять !!!) по схеме "утка" Tonini-Bergonzi-Negri "Italia I" с двигателем Gnome-Rhone 50CV. Самолет оказался тяжеловат для такого мотора, да и к тому же он был разбит при испытаниях сеньором Tonini который не имел прав на его пилотирование - летать на нем должен был Bergonzi.
2. и 3. Tonini-Bergonzi-Negri "Italia I"
Следующим был Tonini-Bergonzi-Negri "Italia II", самолет полегче, с двигателем послабее, и тоже утка. Эта машина не взлетела - партнеры испытывали серьезные финансовые проблемы потому что Negri проиграл деньги в карты, и их команда распалась. Не везло Пьеру на партнеров!
К сожалению неизвестно как сложилась в дальнейшем судьба Бергонци.
4. Tonini-Bergonzi-Negri "Italia II"
5. Модель Bergonzi "Ardea"?
Источник: www.secretprojects.co.uk,
http://all-aero.com