Авто от Бреге

Oct 31, 2018 00:30

[Авто от Мессершмитта] [Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman]

Большой раш авиафирм в автомобильную промышленность случился сразу после окончания Второй мировой, но у Breguet своя история - их автостраничка была написана во время войны. Строго говоря она была не первой - какие-то эксперименты в классе дорогих люксовых авто ставились еще до 1914 года.



В годы оккупации немцы ввели жесткие ограничения на продажу бензина частным лицам во Франции, рынок обычных автомобилей практически умер, однако спрос на них какой-никакой, но был. В качестве альтернативы бензину помимо разных вариантов с газогенераторами оставалось старое доброе электричество со старыми добрыми электромоторами и аккумуляторами, и именно этот вариант привлек Бреге. Первый электрокар получил именование Breguet Type A1, был он создан уже в 1940 году и послужил прототипом для следующей модели - A2, выпускающейся серийно с 1941 по начало 1942. Всего было построено около двух сотен экземпляров эрзац-автомобиля.
Для удешевления производства кое-какие детали для электрокара были заимствованы у Simca 5 - передняя ось с рессорной подвеской и рулевое управление. Задняя колея была уже передней, и это не просто так - между задними колесами, ближе к одному из них, стоял электромотор Paris-Rhône T.A.17 мощностью 4кВт, передающий мощность на заднюю ось непосредственно. На второй половине оси стоял тормоз. Задняя ось имела пружинную подвеску, весь этот узел легко монтировался и демонтировался. Электромотор питался от шести 12-вольтовых (6-вольтовых на A1) батарей, три стояли впереди, три в задней части автомобиля. "Скоростей" было тоже три, плюс переключение полярности - т.е. еще три скорости назад.
Несмотря на вроде бы сложное время дизайн у Бреге получился вполне приличным. Стильный кузов был изготовлен из авиационного дюраля - а куда еще девать его запасы? За трехсекционным, "под самолет", ветровым стеклом скрывалось сиденье на котором могли поместится трое человек. Теоретически машина имела запас хода 100км при движении с черепашьей скоростью 20км/ч. На максимальной в 50км/ч запас хода составлял 65км.
За Breguet A1 просили очень приличные деньги - 56000 франков, для сравнения солидный Citroën Traction стоил 36630 франков, правда это довоенная цена, и, правда, для него не было бензина. Эксплуатацию A1 сопровождали проблемы быстрого износа шин и плохого качества проводки - видимо что-то не так в оккупированной Франции было с резинотехническими материалами. Странно что машина собиралась не на центральном предприятии в Тулузе, а в небольшой мастерской на юго-западе Франции недалеко от Байонны, где-то там на юге и было продано большинство экземпляров A2. Причина прекращения производства электромобиля элементарна - закончился запас комплектующие.
Некоторые из A2 использовались до начала 70х как электротележки для разных вспомогательных нужд, несколько экземпляров электромобиля (кажется четыре) дожили до наших дней.

Можно еще сказать что аналогичные электромобильчики в период оккупации производили на Пежо (Peugeot VLV) и Pierre Faure (Pierre Faure Electric), кстати сам Пьер Фор бывший работник Бреге.

За типом "A" последовал более крупный Breguet B, созданный в единственном экземпляре в 1942 году. Его предполагаемое производителем назначение - такси, служебное авто и прочее. Машина трехместная: водитель располагался в первом ряду по центру, за ним - два места для пассажиров. Конструкция похожа на модель A2, но с электромотором Breguet и восемью 12вольтовыми батареями. В конструкции использовались узлы Citroen 2CV. Машина модели "B" разгонялась до 60км/ч и имела запас хода в 120км. Этот электромобиль служил до 1944 на одном из предприятии фирмы.

Breguet Model C был построен тоже только один, где-то в 1942-43 годах. Являлся развитием модели "A2", но с независимой подвеской и расширенной колеей задних колес, с приподнятой крышей. Модель C каталась по Парижу - использовалась в местном отделении Бреге.

Кроме перечисленных моделей было несколько проектов разнообразных фургонов, санитарных электромобилей и прочего в том же духе.

1.Этот экземпляр недавно был продан за 41720 евро.


2. Мощная приборная доска.


3. Узел задней оси.


4. Breguet A2 из коллекции автомобильного музея в Гааге.


5.


6.


7.


8.


9. Рекламный буклет.


10. Breguet B


11. Breguet C

Автотранспорт, Франция

Previous post Next post
Up