Голландские гиганты. Fokker Ontwerp 160, Ontwerp 180, Ontwerp 210

May 29, 2017 21:48

Перед самой войной на нидерландском Фоккере было создано несколько проектов самолетов с несущим фюзеляжем, подобным машинам Бурнелли.

Fokker Ontwerp 160 (Проект 160) - пассажирский или бомбардировщик, высотный самолет который позволил бы уменьшить воздействие погодных условий ( Read more... )

Нидерланды, Авиация

Leave a comment

neilsamara May 29 2017, 21:46:15 UTC
Калинин К-7 был раньше )

Reply

fvl1_01 May 30 2017, 05:38:25 UTC
и Калинин и Голландцы дружно драли с двух прототипов - Диль и Бакалан ДБ-70 (аэродинамическая схема) и Юнкерса G-38 (пассажирские помещения в крыле).

Reply

kostyuhin May 30 2017, 07:04:27 UTC
Голландцы - да, а вот Калинин - не совсем. У него как раз было очень большое влияние нереализованных проектов немецких пассажирских гигантов конца 20-х.

Reply

fvl1_01 May 30 2017, 21:46:17 UTC
Дык это и понятно - весь Калинин начался с одной брошюрки Прандтля (кстати ту же брошюрку осилили и восхитились братья Гюнтеры - будущие главные конструктора по бомберам и пассажирам у Хейнкеля).

В общем все носилось по мотивам немецких патентов :-)

Reply

kostyuhin May 31 2017, 09:38:17 UTC
Ну конкретными источниками вдохновения для Калинина были все же Юнкерс и Румплер (а по конструкции - Капрони).

Reply

fvl1_01 May 31 2017, 09:45:29 UTC
Конкретными да - Юнкерс и Румплер и делать не так как делает Дорнье :-)

Ну а Капрони - сдается мне что это не самого Калинина, а кого то с Таганрогского завода он себе переманил :-)

Reply

kostyuhin May 31 2017, 10:25:14 UTC
С Капрони все было проще - цельнометаллическое авиастроение сосредотачивалось в ЦАГИ, а остальные крутятся, как хотят. А Капрони Са.90 на тот момент был одним из немногих летавших гигантов смешанной конструкции.

Reply

fvl1_01 May 31 2017, 11:31:17 UTC
>А Капрони Са.90 на тот момент был одним из немногих летавших гигантов смешанной конструкции.

Угу - но тогда почему бы не пассажирские трехмоторы Армстронг Уитворта скажем?

В общем в конце 1920х идеи сочетанного применения труб и дров вместе с гофром витали в воздухе то тут то там :-) Калинин правда ухитрился их реализовать максимально неудачным образом - "жесткое" крыло и "мягкие" хвостовые балки.

Reply

kostyuhin May 31 2017, 11:43:40 UTC
Потому, что в заводской переписке конструкция К-7 из хроммолибденовых труб именовалась "по типу Капрони" :) Так что идею "драли" именно с его машин.

А в реализации все-таки главным ужасом была сварка. Потребовавшая усиления виброустойчивости конструкции в полете путем установки деревянных распорок и подкладывания чопиков под острые углы :) Но все это хорошо было для крыла, куда мог пролезть плотник - а вот в хвостовые балки так просто в полете не пролезешь...

Reply

fvl1_01 May 31 2017, 12:31:26 UTC
>Так что идею "драли" именно с его машин.

Ну тогда бесспорно. Просто других таких конструкций не знали, а с итальянцами был опыт...

>А в реализации все-таки главным ужасом была сварка.

Угу - сварка. А все почему - а вот понимания какие нагрузки на какие элементы конструкции придутся не было и все.. Аллеес.

Reply

kostyuhin May 31 2017, 12:39:27 UTC
Собственно, разногласия в оценке виброустойчивости сварных узлов и вызвали крупнейший раскол в КБ Калинина, когда оттуда ушла едва ли не половина крупных специалистов, включая Немана, Ицковича и др. Причем именно ушедшие "перестраховщики" (Ицкович - начальник группы статиспытаний) в итоге оказались правы...

Reply

p_d_m May 30 2017, 16:45:36 UTC
Первый самолет Бурнелли - 1921 год, ИМХО его исключать тоже не стоит.

Reply

fvl1_01 May 30 2017, 21:44:58 UTC
Все они восходят к патенту Юнкерса.

После ПМВ вся немецкая литература расползлась по миру.

Reply


Leave a comment

Up