"Ведомственный" музей Куйбышевской железной дороги (КЖД). Находится на окраине вдалеке от исторического центра города, так что если вы гость Самары то добраться до него сможете пройдя затратный по времени и силам квест. Какие паровозы, тепловозы и прочие -возы представлены в музее можно посмотреть
например тут. Я профан в железнодорожном транспорте, могу ошибаться, но вроде как это все обычные рабочие лошадки без особенных, уникальных экземпляров. В экспозиции есть вагоны, есть различная железнодорожная техника.
Карта КЖД. Видимо чем богаты станции дороги, то и свозили в музей.
1.
2. Табличка сообщает что это оригинальное здание станции 1874го года вывезенное с Пензенской области.
3. Будка путевого обходчика из кедра Красноярского края.
4. Семафорная. Текст на всех табличках избирательно подвергся воздействию климата и красивые заголовки на них пропали.
5. Пассажирский паровоз П36. Финал советского стимпанка.
6. Размеры паровозов вызывают уважение, это колесо где-то с рост человека.
7.
8.
9. Чешский облупленный и выгоревший красавец ЧС4.
10. За ЛЭП с фото 7. стройный ряд тепловозов и электровозов.
11. Самый свежий экспонат музея дизель-поезд ДР1А.
12.
13.
14.
15.
16. Узкоколейный ТУ2. Вместе с двумя вагонами (которых не видно на фото) ездил когда-то по Уфимской детской железной дороге.
17. Кусок станка неизвестного назначения, участвующего в экспозиции.
18. Вагоны.
19. Первый - вагон-кухня, за ним - вагон-пекарня.
20. Двухосная "теплушка". Внутри нее стоит макет солдата ВОВ который не попал в кадр из эстетических соображений.
21.
22.
23. Снегоуборочная машина.
24. И симпатичная мотодрезина.
25. Нечто инженерное на базе СУ.
26. ...и Т-55.
27. Хит музея естественно он - ЭР-200! Выставлено три вагона - головной, пассажирский и в который не пускают.
28. Головной вагон начинается с бара. Очень удобно - машинистам бегать недалеко.
29. Пассажирский вагон.
30. Убираемый под сиденья столик. Видимо рассчитанный на то что один пассажир обязательно будет левшой.
31. ВИП-микрокупе. Очень странное изобретение, полагаю из диких 90х.
32. Слегка протертое на странном месте кресло машиниста.
33. "Допускаемые скорости движения скоростных поездов". Есть цифры 200 км/ч.
34. Музей граничит с территорией СамГУПС, железнодорожного института г.Самары. Доступ к ней был открыт так что можно было посмотреть и эту "Эльку" с вагоном и цистерной.