Продукт Gloucestershire Aircraft Co., Ltd под названием Unibus был разработан Harold Boultbee. Двигатель воздушного охлаждения, одноцилиндровый, объемом 269см3, размещенный вертикально впереди водителя. Привод на задние колеса шел через вал по оси мотороллера. Тормоза и трансмиссия похожи на те, которые применялись в автомобилях. Оснащался двухступенчатой коробкой передач. Скорость - 40км/ч. Штампованный "кузов" защищал "пилота" от дорожной грязи и брызг масла, был выполнен из алюминия, крепился к стальной раме.
Год создания этой машины (тадам!) - 1920. Годы производства - 1920-1922. Unibus стоил 95 гиней или £99,75 (забавная английская фишка, не правда ли?), что равнялось примерно годовому заработку английского пролетария. Высокая цена естественно не способствовала популярности машины, лет на 25 опередившей свое время.
Gloster Unibus наверняка может считаться первым полноценным мотороллером (первым мотороллером вообще был Eveready Autoped весьма спартанской конструкции).
1.
Винтажная реклама:
2.
3.
4.
Живые образцы:
5.
6.
Кстати. Создатель сего мотороллера Harold Boultbee знал толк в дизайне. Его самолет Civilian Coupé (1929) - настоящий шедевр дизельпанка 20хх.
Не говоря уж про "летающий банан" Handley Page H.P.42.
Источники:
[1],
[2],
[3] P.S. Надеюсь, не баянъ.