О новом трамвае в Самаре

Nov 30, 2011 17:22

В связи с торжественном появлением в Самаре нового вагона 71-623 от Усть-Катавского вагоностроительного завода решил посерфить интернеты дабы разузнать - какие есть альтернативы у этой машины. Больше для себя чем "длякогобынибылоеще".



Совсем немного про нынешнее положение вещей:
В городе 3 трамвайных депо, Парк составляют: двух- и трехдверные Tatra T3 (331 вагонов), Tatra T6 (48) и 71-402/71-405 (46 шт.).
Самые новые 71-402/405 есть продолжение линии чешских Т6, делались ОАО «УралТрансМаш». Курсирующий сейчас по маршруту №5 усть-катавский 71-623 не преемственен никоим образом Татрам.

В РФ три производителя трамваев:
1. Петербургский трамвайно-механический завод (ЛВЗ), г.СПб
2. Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (УКВЗ), г.Усть-Катав, Челябинская обл.
3. ОАО «УралТрансМаш» (УТМ), г.Екатеринбург
На Батьковщине, в Республике Беларусь есть
4. Белкоммунмаш (БКМ, АКСМ), г.Минск

Есть еще чешский Vario LF, низкопольный вариант старого доброго Tatra T3. Который гонял по Москве и сейчас закупается для Ташкента. Но цена его более чем в два раза выше отечественных, поэтому его закупка провинциальной Самарой сомнительна.

Судя по появлению обычного одновагонного 623его мэрия настроена на покупку именно таких, четырехосных, вагонов. Хотя ходят слухи о тестировании в Самаре и сочлененного трамвая от УКВЗ. Модным трендом в трамвайном деле является низкопольность. Поэтому будем рассматривать низкопольные односекционные четырехосные вагоны. Низкопольными их называют у нас в СМИ и рекламе, правильнее наверное полутропольные - пол не постоянно низкий, а с возвышениями в носу и корме, причем низкая часть занимает меньше половины длины вагона. У всех вышеперечисленных типов есть возможность (или есть модификации с такой возможностью) подключаться по СМЕ (Система Многих Единиц, объединение в составы). Стоимость у них примерно одинаковая, в районе 12-14 млн.р. Для сравнения - цена европейского многосекционного вагона длиной метров 40 - в районе 2,5-3,2 млн евро.

1. ЛВЗ:
ЛМ-2008 (71-153). С 2008 выпущено около 60 вагонов, основные операторы: СПб и Москвы.

2. УКВЗ:
Уже знакомый 71-623. С 2009 года 69 вагонов, основные операторы: Пермь, Смоленск.

3. УТМ
71-407, построен один демо-экземпляр.
Модификация 71-405 (?).

4. БКМ
62103, 12 вагонов, г.Витебск (РБ)
Модификация высокопольного 62102

ТТХ:


? - прикидки по картинкам

Картинки:
1. 71-153
ИМХО наиболее оригинален и симпатичен по экстерьеру.




2. 71-623
ИМХО наиболее симпатичен по интерьеру. Хотя откидные кресла - наверняка лишнее. На БУ-шных немецких автобусах, курсирующих в Самаре в 90ее, помнится были такие же и успеха у них не было. А еще окраска вырвиглаз. Да здравствует традиционная самарская! :)




3. 71-407
Уже привычен.




4. 62103
ИМХО наиболее страшен во всех проявлениях. Хотя и не без брутальности.




Совсем недавно конкурс на новый трамвай был проведен в Перми. Конкурс выиграл 71-623, кроме него представлены были 71-407 и 62103 (именно пермский вагон сейчас катается по 5му маршруту). По-видимому конкурентами усть-катавского трамвая в Самаре окажутся те же игроки, ЛВЗ отчего-то провинцию игнорирует. В Перми у УКВЗ был большой козырь - весь пермский трамвай устькатавского производства, в Самаре с ее Татрами фора будет по-видимому за ёбуржцами, хотя и небольшая, ибо его минусы перед УКВЗ очевидны будут даже для пассажиров.

Источники
Сайты производителей; www.samaratrans.info; vagons.tramvaj.ru; www.beltransport.by; samaratoday.ru - сп..на фотка трамвая в Самаре; и наверняка что-то еще.

Самара, Транспорт

Previous post Next post
Up