Фирма из Будапешта, сейчас Ganz-Mavag, а на момент описываемых событий - Ganz, была известна еще до войны как производитель различного вида дизельного рельсового транспорта. Ее продукция пользовалась большой популярностью во всем мире - от Уругвая до Индии, а в конструкции применялся ряд фирменных ноу-хау.
Трехвагонные дизель-поезда ДП поступили в СССР из Венгрии в счет послевоенных репараций в 1946 году. Десять составов были заложены еще до войны по заказу далекой Аргентины. Переделанные под отечественную колею в СССР они получили нехитрые обозначения ДП-1... ДП-10. Начало трудовой деятельности: в Средней Азии, на Северном Кавказе (Сочи-Минеральные Воды), закончили свой трудовой путь "венгры" в Прибалтике, на линии Таллин-Рига-Вильнюс. Сняты с эксплуатации в конце 50х.
1.
2.
Техническая часть: крайние вагоны - моторные, с четырехтактными восьмицилиндровыми дизелями Ганц-Ендрашик по 310л.с.. Скорость ограничена 120км/ч. Длина поезда - 78,3 м. Пассажировместимость - 156 или 138 человек (существовало два разных варианта среднего пассажирского вагона).
В 1950 году на железные дороги СССР пришло еще восемь "венгров" - шестивагонные ДП-01...ДП-08. Первоначально все они пошли на главную, парадную железнодорожную линию страны - Москва-Ленинград. 164 пассажиров и 14 человек обслуживающего персонала размещались в купе с мягкими, или не совсем, местами. На испытаниях летом 50го поезд преодолел расстояние между столицами за 7,5 часов со скоростью 93км/ч. На завершающем этапе карьеры ДП -0х попали все в ту же Прибалтику, на тот же маршрут по трем балтийским столицам союзных республик. Карьера дизелей закончилась в 1961 году.
3.
4.
5.
Моторными вагонами были крайние, дизеля - 12и цилиндровые V-образные, по 600л.с., скорость - 105км/ч, длина состава - 158,7м.
Отправлено в
dieselpunk