Nov 28, 2012 10:53
По поводу Мирзаева у меня в голове крутятся две цитаты: "Я не за Сталина, я за разум" и "Как мне ни противно, но я согласен с Геннадием Андреевичем". Т.е., с судом. Суд вынес ровно такой приговор, какой обычно выносят в таких ситуациях. Листая практику по 109-й (причинение смерти по неосторожности), я через две минуты обнаружил совершенно аналогичный случай. Тетка "...подошла к ФИО1, стоящей в указанном подъезде возле почтовых ящиков, и (...)толкнула ФИО1 в правое плечо, в результате чего ФИО1, не удержавшись на ногах, упала вниз по лестнице, ведущей к выходу из указанного подъезда, и ударилась головой и туловищем об пол подъезда. В результате неосторожных в форме небрежности действий Громаковой Е.С., следствием чего явились падение ФИО1 с лестницы подъезда и удар ФИО1 головой и туловищем об пол подъезда, ФИО1 получила телесные повреждения, сформировавшие в совокупности комплекс сочетанной травмы - закрытую черепно - мозговую травму: (...), после чего ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут скончалась от отека мозга". Похоже, правда? Фамилия у преступницы Громакова. Там есть еще сообщница, по фамилии Фролова. Кто из них из Дагестана?
Лирическое отступление. Практика по этой статье, вообще говоря, полна трагическим абсурдом чуть менее чем полностью. Там, например, есть история чувака, который подумал, что его сожительница умерла (та была просто мертвецки пьяна), и, опасаясь, что смерть повесят на него, увез девицу-алкоголицу из квартиры и утопил в пруду. И треть, наверное, практики по 109-й - это что-то тех же достоинств. Не статья, а услада мизантропа. Конец лирического отступления.
Так вот. Дело Мирзаева совершенно ординарное, любой районный суд таких видел не одно и не два, и даже не один и не два десятка. Он, однако, дагестанец, известный вдобавок, а пострадал русский, поэтому дело и получило такой резонанс. Между тем, приговор абсолютно четко укладывается в мейнстрим нашего правосудия. Если вы полагаете, что практика назначения наказаний, не связанных с лишением свободы, за такие вещи порочна, то тут можно соглашаться, можно спорить, но суть в том, что этот приговор не связан ни с национальностью Мирзаева, ни с его спортивными занятиями. Он связан с общепринятой практикой по такого рода делам. И не надо пихать политику и нацвопрос туда, где есть одни голые проблемы юриспруденции. Типа dixi.