Пожалуй, лучший парад на это 9 мая прошел в городе Верхняя Пышма. Уникальность этого парада заключается в том, что вместо современного вооружения в параде принимала военная техника годов Великой Отечественной войны. Я довольно удачно разместился (на месте поворота), поэтому удалось снять технику и в фас, и в профиль, и три четверти.
При этом народу было относительно немного. Все разместились в ряд вдоль пути следования техники, так что всем все было видно.
Постарался сделать обзор по прошедшей технике на основе своих фотографий, яндекса, википедии. Надеюсь, получилось идентифицировать все представленные в параде машине.
Сначала прошли колонны танкистов, автоматчиков и моряков.
Затем проследовал "бессмертный полк" - родственники жителей Верхней Пышмы с портретами солдат, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Парад военной техники открыл самый массовый танк Второй мировой войны - легендарный Т-34. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны.
Вот видео про этот танк. Только в сюжете Верхняя Пышма названа Нижней ПЫшмой, но думаю - это о нем.
Click to view
Затем - другая модификация Т-34-85 1944 года. На этой модификации размещена более мощная 85-мм пушка. Данный танк составлял основу танковых войск СССР до начала 50-х годов. Всего было выпущено более 35 тыс. единиц данной машины.
БТ-5. БТ-5 - советский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Второй танк семейства БТ ("Быстроходные танки"). До этого был танк БТ-2. От «двойки» «пятёрка» отличалась прежде всего новой эллиптической башней на уширенном погоне с 45-мм пушкой. Выпускался серийно с марта 1933 года. Максимальная скорость движения на гусеницах составляла 52 км/час. На колесах - 72 км/ч.
А это, судя по всему БТ-7. Первая такая машина увидела свет 1 мая 1934 года.А вторая - 7 ноября. Боевое крещение БТ-7 получил на Халхин-Голе в составе 6-й и 11-й танковых бригад. Причём последняя совершила 500-километровый марш к месту боевых действий на колёсах. В целом танки получили хорошие отзывы, однако отмечались сложность управления, требовавшая высокого уровня подготовки механиков-водителей, недостаточность броневой защиты и неудовлетворительная оснащённость средствами связи. Маршал Г. К. Жуков позже отмечал их недостатки из-за неудобства применения этих танков на песчаном грунте на колесах.
С идентификацией слудующего танка у меня возникли проблемы. Судя по всему - это Т-37-А. Это первый советский плавающий танк. Одновременно он является и первым серийным плавающим танком в мире. Выпускались с 1933 по 1936 годы.
Позднее танк Т-37-А сменил новый более совершенный Т-38. Всего было выпущено 1340 танков Т-38. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись вплоть до окончания войны.
Следующий танк - Т-60. Выпущено 5920 штук. Применялись на полях Великой Отечественной войны до 1943 года. Относится к классу "легкий танк". До сегодняшнего дня сохранилось шесть танков Т-60, которые находятся в музеях России и Финляндии. Вот один из них.
Далее шла СУ-76 - советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне. Выпускались с 1942 по 1945 годы. Довольно сложная силовая установка (два бензиновых двигателя ГАЗ) были сложны в эксплуатации, часть ломались. СУ-76 предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ. Дальность стрельбы достигала 17 км.
СУ-100 - советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до 1948 года.
ИСУ-152 - советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС или «ИС-установка»; буква «И» в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» боевой техники такого класса потребовалась для отличия от САУ того же калибра на другой танковой базе. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины. Выпускались с 1943 по 1959 годы.
ИСУ-152 дополнительно оснащались крупнокалиберным станковым пулеметом ДШК («12,7 мм крупнокалиберный пулемет Дегтярёва - Шпагина образца 1938 года»).
Транспортер-амфибия Studebaker M29C Weasel. Вот интересная статья про этот тягач на 66.ru
http://66.ru/auto/news/132349/. Такая техника принадлежала союзникам, о чем нам как бы говорит надпись на борту USA. Из эксплуатации они были выведены только в 1960 году.
Следующий экземпляр - уже советский тягач Т-20 "Комсомолец". Это бронированный тягач межвоенного периода. Выпущено 7780 штук, применялись для транспортировки артиллерии. Производились с 1937 по 1941 годы. Вооружались 7,62 мм пулеметом ДТ (танковый пулемет Дегтярева образца 1929 года).
Следующая машина - первый советский гусеничный трактор "Сталинец". Выпускался на Челябинском тракторном заводе.
За трактором проехал бронированный автомобиль БА-64 1941 года выпуска.
Далее следовали бронированные машины блокадного Ленинграда, машины с прожекторами.
Замыкала колонну легендарная "Катюша" - Реактивная установка БМ-13Н.
Далее вся техника осталась стоять на улице, чтобы ее все могли разглядеть, пощупать. После парада она отправится на постоянную экспозицию музея военной техники в Верхней Пышме. Об этом музее я напишу позже, одно лишь можно сказать - более грандиозного музея военной техники я никогда не видел. Надеюсь, материал о параде вам понравился. Ну и прошу прощения за возможные неточности, готов их исправить.
Для поиска информации использовал следующие источники:
- Яндекс
- Википедия
-
http://66.ru/auto/news/123270/-
http://nenosfirs.ucoz.ru/publ/oruzhie_prosto_krasivo/bronetekhnika/muzej_voennoj_tekhniki_foto/20-1-0-38-
http://tank.itishistory.ru/-
http://wiki.worldoftanks.ru/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0