Но мы же с вами реальные люди, а не беспочвенные мечтатели, правда? Это сейчас мы знаем, что 4 похода Антанты провалились, что потом НЭП был, коллективизация, индустриализация, Чкалов, Победа… А в 1907 году о таком кто мог предполагать, тем более, если вы реальный человек?! Вот о свержении самодержавия - и реальные люди думали. Даже пусть не о ликвидации монархии, но о трансформации ее в конституционную - очень даже думали. Англия, Франция, США, даже в Германии уже такого отсталого политического строя, как в России, не было. Люди видели и знали, как выглядит буржуазная республика. А про попытку диктатуры пролетариата знали только из опыта Парижской коммуны и опыта неудачного.
И в 1905 году реальные люди вполне видели возможность свержения самодержавия. Режим же прогнил настолько, что даже почти весь флот какими-то почти вчерашними папуасами был в Цусиме утоплен. Казалось, чуть подтолкни… Оказалось, что Николай Второй не тот, которым его сегодня мы знаем, благодаря трудам всяких проходимцев от истории, а вполне себе Кровавый. После 1907 года у реальных людей, разбежавшихся по эмиграциям и попавшим в ссылки, кто убежать не успел, наступил период уныния и апатии. Надежды на то, что самодержавие легко падет исчезли, на фоне столыпинской реакции появились мысли, что до его краха еще очень далеко. А потом закончился мировой экономический кризис, уныние у реальных людей, под которыми я некоторых революционеров, если их так назвать можно, имею ввиду, как вы, надеюсь, поняли, усилилось. А дальше - мировая война. Перспективы революции совсем ушли за горизонт. Судите сами, Британия, Франция и Россия против Германии, Австро-Венгрии и Турции. Кто бы сомневался, что Антанта одержит верх в этой войне? А после победы царизм тем более на коне окажется…
В эмиграции устраивались как могли. Это Ленин - Циммервальдская конференция. Но Ленин - он ненормальный, он псих, реальные люди так себя не ведут. Некоторые реальные люди даже в Америке оказались и там стали создавать американцам социалистическую партию. Ну и устраивались неплохо, разумеется, вполне себе с комфортом. Монетизации ютуба не было еще в то время, но пролетарская солидарность тогда была не пустым звуком. А в Европе и Америке рабочие люди очень сочувствовали, между прочим, русским рабочим. Это сейчас нам современные монархисты рассказывают истории про хрустящие булки, а, например, когда Климент Ефремович Ворошилов в первый раз оказался за границей, он поразился насколько лучше, просто несравнимо лучше живут рабочие Швеции и Англии, по сравнению с ними жизнь русского рабочего - каторга. А Ворошилов - это металлист, да еще высшая квалификация - крановщик электрокрана в литейном цеху. И первая русская революция - оооо! Вы же свидетель классовых битв! Вы - нарасхват! Представляете интерес рабочих Чикаго к вам? Не, вы не представляете! Разумеется, и материальная помощь к этому интересу прилагалась, и газеты социал-демократического направления вашим статьям всегда рады, а это тоже - деньги…
А тут вдруг, как гром среди ясного неба - Февраль! Опа-на! В России царя свергли! И рабочие завода Форда зовут вас в свой клуб на собрание, на котором говорят о поддержке борьбы русского пролетариата, солидарность с ним выражают. И даже деньги уже собрали вам на дорогу: «Товарищ Троцкий (Бухарин, …), вы ведь теперь в Россию вернетесь продолжать русскую революцию, правда ведь? Вот мы вам братскую пролетарскую помощь на дорогу собрали - 300 долларов (доллар тогда - это не доллар сегодня). Как не вернётесь? Как - в Америке останетесь?!».
Разумеется, товарищ Троцкий не мог сказать американским рабочим, что ему и в Нью-Йорке неплохо живется, «монетизация и донаты в ютубе» сразу накрылись бы. И Бухарин не мог сказать. Вот облом-то у людей случился! А Троцкий, например, уже и газету свою в Нью-Йорке выпускал. Я даже думаю, что он устроил известный скандал в Галлифаксе с одной лишь целью- чтобы ему английские власти не разрешили въезд в Россию и вернули назад, в США. Но и там облом случился.
Да можно было и в России более-менее устроиться, Петроград не Нью-Йорк, конечно, почти деревня по сравнению с ним, но интеллигентному человеку тогда везде неплохо было. Но в Петрограде - Ленин. А он - псих! Бредит человек диктатурой пролетариата. Про то, что восстание намечено на первый день открытия 2-го съезда не только Зиновьев с Каменевым проболтались. Точнее, эти два дурня прямо предали. А Троцкий - проболтался. Нечаянно, наверно. В Петросовете. Из-за него пришлось восстание начать на день раньше.
А потом вообще началось то, что называется у культурных современных людей жопой. Никто в мире революционное правительство признавать не пожелал. А внутренняя контрреволюция, вся буржуазия и старое чиновничество начали саботаж. В Смольном членам правительства натурально кушать нечего было! Ленину морковный чай, как напиток богов подавали. Комендант Смольного Мальков побирушничал по экипажам кораблей Балтийского флота, чтобы членов Совнаркома хоть как-то прокормить, чтобы они не очень часто в голодные обмороки падали.
Какому реальному человеку тогда могло прийти в голову, что всё это не рухнет с треском до самого Японского моря? Эта власть не могла никак удержаться. Даже уже гораздо позже - «Россия во мгле». Фантасты не верили!
Нормальному реальному человеку нужно было, чтобы это кошмар быстрее закончился, чтобы хоть немцы, хоть японцы, хоть кто это прекратил по-быстрее. Да, мы, реальные люди, против всяких Брестских миров, потому что немецкий пролетариат нас не поймёт - это на публику слова. А в душе, за пазухой - да пусть армия кайзера прекратит это безумие и мы по-быстрее вернемся назад, в Нью-Йорк, в нашу уютную эмиграцию, там будем американскому пролетариату рассказывать, как мы сражались за диктатуру пролетариата героически, но проклятые пруссаки… О! Как Парижская коммуна!..
Благодарю за поддержку
карточка Сбербанка 2202200535946089.
карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582