Книга о начале ВОВ. Черновые отрывки. 28-м панфиловцев. Часть 2.

Feb 20, 2022 11:59

   Я вполне серьезно - мы с вами имеем двух разных сержантов Добробабиных. И это не мои измышления, вот официальные документы, выложенные ЦАМО:




Кроме совпадения фамилии, имя отчества (редкого совпадения, но насчет этого совпадения будет дальше), эти два документа явно показывают - они принадлежат разным людям. Я подозреваю, что когда заполнялись данные сайта ЦАМО, это выявилось. Сотрудник ЦАМО, набивавший на сайте сведения, скорее всего просто технический работник, обратил на это внимание и самостоятельно внес на сайт две разные фамилии, Дабробабин и Добробабин, чтобы разнести документы по разным людям. Нельзя было поместить вместе документы на одного и того же человека с почти полностью несовпадающими сведениями об этом человеке.
      И это не выявилось бы, если бы я не начал подозревать, что с тем человеком, который нам известен, как осужденный за измену сержант Добробабин, что-то не ладно. Судя по тому, что он рассказывал о бое у разъезда Дубосеково Куманеву, Мясникову и под кинокамеру, он там вообще никогда не был. Не может свидетель и участник события так путаться в показаниях. Так может только фантазировать тот, кто хочет себе присвоить чужую славу. И разве это такой уж редкий случай? У нас мало было подобных фальшивых героев-проходимцев?
     А мне было интересно, почему заключение по жалобе этого Добробабина И.Е., когда он в 1988 году добивался реабилитации, начинается с такой шапки: «Заключение по архивному уголовному делу в отношении Добробабина (Добробаба) И.Е.». И почему Главный военный прокурор Катусев в своей статье «Чужая слава» в ВИЖ, № 8, 1990 г. об этом деле написал так: «Не успели в Главной военной прокуратуре осмыслить сполна поступившее заявление от И. Е. Добробабы (это настоящая фамилия нашего «героя», поэтому в авторском комментарии она будет звучать именно так)…»
     Меня очень удивило, что, оказывается, настоящая фамилия того, кто в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 21.07.42 года о присвоении звания ГСС значится, как Добробабин - Добробаба. Такого по определению быть не может. Звания ГСС, тем более в 1942 году, не присваивались после заполнения представления на коленке. И в газетной публикации Указа может быть ошибка в фамилии, может быть не та буква, но не так же кардинально.
     Поэтому я стал искать возможные совпадения и забил в поисковик сайта ЦАМО «Иван Евстафьевич», без фамилии. Так и вышел на Дабробабина, который значится погибшим у разъезда Дубосеково. Это почти случайная находка, просто помог мой оперской опыт. А потом полезло еще более замечательное https://mius-front.livejournal.com/10883.html : «Иван родился в украинском селе Перекоп в Харьковской губернии. Отец его, Евстафий Тарасович Добробаба, был крестьянином, пользовался уважением среди односельчан, возглавляя баптистскую христианскую общину. Иван Евстафьевич, смеясь, говорил -  папа никогда бы не поверил, что кто-то из его детей взял в руки оружие. В семье помимо него было еще два брата и четыре сестры. Шепотом, Иван Евстафьевич рассказывал, как красноармейцы с обозами продразверстки забирали зерно у его семьи, как потом раскулачивали и арестовали отца, посадив в Харьковскую тюрьму. Сам он, окончив три класса школы, полуголодным пареньком перебрался в Харьков, чтобы не быть семье обузой и лишним ртом. В городе работал на строительстве Харьковского тракторного  и параллельно учился на слесаря в ФЗУ. Но работать на заводе Иван не остался. Поехал на всесоюзную стройку в Среднюю Азию, возводить великий Чуйский канал. Эта земля стала его малой Родиной, отсюда он ушел в армию на свою первую войну. В военкомате настоящую фамилию Ивана, Добробаба, поменяли на более благозвучную - Добробабин. Он не возражал.  «В армии с новой фамилией было легче служить»,- говорил Иван Евстафьевич».
       Насчет того, что в военкомате, глядя в паспорт (а без паспорта в те годы нельзя было путешествовать по стройкам), вписали такую фамилию, которая понравилась писарю - пусть этот Добробаба свистит имеющим большие и доверчивые уши. А про отца-кулака он проговорился. И тут у нас вылазит место призыва в армию одного из двоих Добробабиных, того, кто в 1944 году Славу 3-ей степени получил: Нарымский РВК Западно-Сибирского края. Место ссылки спецпоселенцев, раскулаченных.
   И теперь я имею право на версию, которая выгляди гораздо более убедительной, чем все то, что насочиняли про «выжившего» панфиловца И.Е.Добробабина.
      Некто Иван Евстафьевич Добробаба, сын ссыльного кулака-баптиста, был призван в РККА с места проживания, там где обосновалась семья, Нарымским РВК Западно-Сибирского края. Попал на фронт под Москвой, там был пленен немцами в декабре 1941 года, после чего его из списков части исключили. Сам перешел или пленен - насчет этого гадать не будем. Но, однозначно, перешел на службу к немцам и возглавлял подразделение полиции в с.Перекоп, на своей родине. Что для тех лет было совсем не редкостью. Полицаев, бывших кулаков, вступивших на службу в полицию и потом терроризировавших односельчан, мстя им за раскулачивание, было немало.
       В 1943 году, как написал Г.Куманев со слов Добробабы, и как указано в заключении по его делу ГВП, после освобождения села частями Красной Армии он был арестован органами СМЕРШ. Но немцы наших из села выбили и Добробаба смог сбежать из-под ареста. В Заключении - был освобожден. Да-да. Йа-йа. Освобожден. Никак иначе. И дальше продолжал служить фашистам. Из Заключения: «В начале сентября 1943 года накануне освобождения района советскими войсками, боясь расстрела за совершенное преступление, эвакуировался из села, длительное время проживал у знакомых в Кировоградской (Одесской) области, после чего полевым военкоматом призван в армию и участвовал в боях с немцами».
      Вот тогда-то Добробаба и подделал свои документы, исправив фамилию на Добробабин, чтобы замести следы пребывания у немцев в полицаях. Внезапно, он оказался по профессии фотографом. Т.е., был хорошо знаком с техникой ретуширования, очень нужным навыком при подделке документов. Но покоя ему прошлое не давало, требовалось поменять биографию кардинально, чтобы жить дальше спокойно. И тут Добробаба узнаёт о 28-ми панфиловцах. О том, что они не все погибли, тогда не афишировалось. Значит, никто из них не мог его узнать. В газетах было - все погибли. Свидетелей нет. Значит, можно было, не опасаясь разоблачения, воспользоваться совпадением фамилии (уже переделанной), имени и отчества с погибшим героем, получить не только чистую биографию, но еще и биографию знаменитого героя.
   Это не единственный случай такой, опять же. Тоньку-пулеметчицу вспомните - самый известный случай самозванства подобного рода, которая представлялась партизанкой. И пролазило, долго жила в ореоле славы.
      Но Добробабе не свезло. Когда он «признался» в части, что является выжившим панфиловцем и в Кремле его ждет неврученная Звезда ГСС, СМЕРШ начал проверку. Прокурор Катусев приводит в своей статье и спецсообщения СМЕРШа о поведении этого сержанта. Проверка уже после войны и выявила факт службы Добробабы-Добробанина в полиции. Следствие, как следует из ныне опубликованных документов, вела военная прокуратура и оно не смогло установить, что арестованный Добробаба никакого отношения к панфиловцам не имеет. Не смогло опровергнуть легенду арестованного, что он остался жив после боя у Дубосеково, попал в плен контуженным и невольно оказался на службе в полиции. По какой причине следствие был неполным - не знаю. Но такое бывает. Даже в более поздние времена были случаи, когда преступники меняли документы, чтобы скрыть прошлую биографию и прошлые преступления, и попадали в лагеря осужденными под новой фамилией. И даже не всегда это выяснялось при жизни этих оборотней.
    Так и остался один Добробабин лежать у разъезда Дубосеково, а второй Добробабин-Добробаба под его именем был осужден на 15 лет ИТЛ, лишен наград, отсидел 7 лет, вышел на свободу и продолжал изображать из себя героя-панфиловца…

Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

28 панфиловцев

Previous post Next post
Up