Книга о начале ВОВ. Черновые отрывки. Часть.30. Финская война.

Oct 14, 2021 19:52

Текст стенограммы совещания при ЦК ВКП (б) начальствующего состава РККА по сбору опыта боевых действий против Финляндии впервые был опубликован в книге «Зимняя война 1939-1940. И.В.Сталин и финская кампания». Предисловие к книге написал академик А.О.Чубарьян,  доверенное лицо кандидата в президенты России В. В. Путина на выборах 2018 года, Председатель совета Национального комитета российских историков, член редколлегий «Военно-исторического журнала». Я еще прямо из Википедии скопирую данные о некоторых его наградах, чтобы более-менее адекватное представление у вас было об этом академике-историке:
Орден Почётного легиона (Франция, 2005)
Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
Орден Святого Григория Великого (Ватикан).
     Наверно, всё это он получил исключительно за историческую правду про Сталина. Или вы в этом сомневаетесь? Наверно, сомнения навевает награда от Ватикана, ведь  Папа Римский Сталина причислил к выродкам рода человеческого. Так ведь? Я думаю, что вы где-то правы, если сомневаетесь. Но если вы этих фактов о Чубарьяне раньше не знали, то теперь можете представлять, что такое у нас - Национальный комитет российских историков, какая это жуткая клоака.
     Я из предисловия, написанного Чубарьяном, приведу обширные цитаты:
«В предлагаемой читателям книге впервые публикуется рассекреченная стенограмма Совещания при ЦК ВКП(б) 14-17 апреля 1940 г., которое было созвано с целью подведения итогов и учета опыта войны с Финляндией. Председательствовали на совещании К.Е. Ворошилов и Г.И. Кулик. Фактически его работой руководил И.В. Сталин. На совещании, проходившем в Кремле, выступило 46 командиров полков, дивизий, корпусов, командующих армиями, фронтом, а также представители высших инстанций Красной Армии. В конце последнего (седьмого) заседания Сталин произнес большую речь, в которой подвел итоги совещания и изложил свои взгляды по вопросам военной политики.
Стенограмма во многом раскрывает реальную картину зимней войны, дает возможность более объективно судить о событиях, которые по сей день привлекают внимание отечественных и зарубежных специалистов…
Обращает на себя внимание критический настрой участников совещания. Представители различных родов войск, командующие армиями, командиры корпусов, дивизий, другие военачальники и политработники вскрывали недостатки и ошибки в состоянии вооруженности и оснащения армии, в тактике и в системе подготовки войск. Подобный настрой свидетельствовал об обеспокоенности советского руководства положением в армии и итогами войны с Финляндией.
Большой интерес представляют и те выступления, в которых говорилось о просчетах разведки, проглядевшей оборонительные возможности линии Маннергейма. При этом многие отмечали негативную роль излишней секретности, которая привела к тому, что сведения о состоянии финских укреплений и армии не доходили до военных округов. Любопытно, что Сталин активно включился в эту "критику секретности", словно не зная, что подобная система была санкционирована сверху и являлась составной частью общей политики запретов и ограничений.
Читатель заметит также, что критический тон не касался высшего звена и просчетов руководства страны. Ни слова не было сказано и о том, что репрессии 30-х годов лишили армию многих тысяч опытных командиров и военачальников.
В заключительной речи Сталин поддержал критический настрой участников совещания. Вместе с тем он дал в целом положительную оценку итогов войны, заявив, что Советский Союз достиг в ней своих целей. Сталин попытался также как-то сгладить просчеты, связанные с созданием правительства Куусинена, хотя ему самому и его окружению, без сомнения, было ясно, что идея привести к власти в Финляндии так называемое "народное правительство" оказалась нереальной.
Материалы совещания являются ценным источником для изучения международных отношений, истории Советского Союза и Красной Армии, для понимания механизмов принятия решений советским руководством в драматический период начала второй мировой войны, особенностей диктаторского единовластия, которое во многом определяло жизнь СССР и его Вооруженных Сил».
        «Диктаторское единовластие» - особенно мне нравится. Настоящий Академик! Историк! Только таким наш российский историк и может быть, особенно если он академик. Лёшам Исаевым есть с кого пример брать.
      Бараны тупорылые! Извиняюсь, не сдержался снова. Ну если вы так хотите обгадить Сталина, то делайте это хотя бы с минимальным уровнем аккуратности. Ну нельзя же настолько нагло и с такой тупостью!
Первый день работы совещания. Вечернее заседание 14 апреля 1940 года. Оно же первое заседание, как следует из опубликованной стеннограммы.
Выступают по очереди ХРЕНОВ (комбриг, начальник инженеров Северо-Западного фронта), ПАРСЕГОВ (комкор, начальник артиллерии 7-й армии), СЕМЕНОВ (бригадный комиссар, военком 50-го стрелкового корпуса), РОСЛЫЙ (полковник, командир 245-го стрелкового полка, Герой Советского Союза), ПШЕННИКОВ (комбриг, командир 142-й стрелковой дивизии), КИРПОНОС (комдив, командир 70-й стрелковой дивизии)…
      Именно в таком порядке выступающие в стенограмме, в первый день совещания, на первом заседании. Доходим до выступления Кирпоноса, который с трибуны начинает говорить: «Товарищи, здесь выступал целый ряд командиров дивизий, которые говорили…».
      Целый ряд командиров дивизий! Весь ряд из одного Пшенникова, командира 142-ой дивизии. Куда делся из стенограммы целый ряд командиров дивизий? Публикация стенограммы не содержит никаких указаний, что она сокращенная. Представлена как полная.
     У меня к этим академикам, к этой швали, которая  резвится в наших архивах, только один вопрос: «Вы, мрази, понимаете, что эти старые бумаги - не ваша личная собственность, а достояние народа, культурная, историческая, научная ценность, принадлежащая всему народу? Более того - человечеству. Или вам ваши ученые степени настолько отморозили совесть, что такая мысль вас не беспокоит?»
      Я думаю, что полного текста стенограммы этого совещания мы с вами уже никогда не увидим. С ним уже поработали «оптимизаторы». Я не кровожадный человек, но за такую «научную» деятельность двумя руками голосовал бы за возвращение в Уголовный Кодекс смертной казни. К стенке! Стрелять! Только стрелять. Это даже не вооруженный грабеж в составе банды. Это тягчайшее преступление - лишение народа его исторического прошлого. ВМН. Расстрел.

Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

начало войны

Previous post Next post
Up