Книга о начале ВОВ. Черновые отрывки. Часть.25. Финская война.

Oct 11, 2021 10:09

   Итак, «Уроки войны с Финляндией. Неопубликованный доклад наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова на пленуме ЦК ВКП(б) 28 марта 1940 г.»…

Сразу же обращает внимания на себя дата «доклада». Да, не доклада, а «доклада». Оказывается, нарком Обороны уже был готов доложить об уроках войны еще до того, как прошло совещание по итогам войны с командным составом, принимавшем участие в войне. Почти за месяц до этого совещания. Зачем тогда нужно было собирать это совещание, да еще и Сталина на него приглашать, если и так все уроки были известны и необходимые мероприятия были намечены (план этих мероприятий в «докладе» есть) - вопрос очень интересный.
      Согласитесь, что командиры, которые прибыли на то совещание, могли в адрес своего наркома только плеваться: «Мы что, клоуны? Уже все уроки есть, выводы сделаны, мероприятия намечены, а мы зачем? Что от нас хотят услышать?».
      И зачем лично Клименту Ефремовичу нужно было вызвать к себе неприязнь своих подчиненных таким образом - не знаю. Те историки, которые готовили к публикации «доклад», наверно, знают. Но молчат.
         Дальше. «Доклад» зачитывался на Пленуме ЦК, как следует из названия. Пленум ЦК, конечно, состоял из членов ЦК. Большинство членов ЦК - это первые секретари республик, обкомов и крайкомов. Плюс - кандидаты в члены ЦК. Сидят в зале больше 100 человек партаппаратчиков, выходит на трибуну нарком Обороны и начинает свою речь:
«Война с Финляндией продолжалась 104½ дня и носила чрезвычайно ожесточенный характер. Должен сказать, что ни я - Нарком Обороны, ни Генштаб, ни командование Ленинградского Военного Округа вначале совершенно не представляли себе всех особенностей и трудностей, связанных с этой войной. Объясняется это прежде всего тем, что Военвед не имел хорошо организованной разведки, а следовательно, и необходимых данных о противнике; те скудные ведения, которыми мы располагали , о Финляндии, ее вооружениях и укрепленных районах, не были достаточно изучены и обработаны и не могли быть использованы для дела. Военное ведомство подошло к подготовке войны с Финляндией недостаточно серьезно…»
     На этом месте в зале раздаётся, как пулеметная очередь, звук лязгающих о паркет отвалившихся челюстей партаппаратчиков. Ничего себе начало! Сам Ворошилов рванул на груди мундир, посыпались на пол пуговицы, и начал каяться: разведки у него не было и к подготовке к войне вредительски подошел! Враг народа!..
«1. Стрелковых войск, артиллерии и танков, сосредоточенных на Карельском перешейке и в Карелии к началу военных действий, было явно не достаточно для того, чтобы прорвать укрепленную линию на Карельском перешейке и разгромить финляндскую армию.
2. Не зная как следует противника и театра военных действий, мы считали возможным применение наших тяжелых дивизий и танковых войск на всех участках финляндского театра.
3. Начиная войну зимой, войска не были должным образом обмундированы, оснащены и снабжены для действий в суровых зимних условиях.
4. На вооружении наших стрелковых войск не оказалось легкого пистолета-пулемета и ротного 50-мм миномета. Эти и целый ряд других не менее серьезных недочетов в подготовке Красной Армии и особенно в подготовке к войне с Финляндией, о которых скажу ниже, не замедлили сказаться в процессе войны самым тяжелым образом».
       Точно - враг народа! Сидевшие в зале члены ЦК уже были уверены, что это было последнее выступление Ворошилова в качестве наркома. Из зала он должен был отправиться прямо в пыточную камеру к Берии…
    Вопрос о том, зачем нарком Обороны рассказывал всё это секретарям парткомов я оставляю открытым. Только есть один момент. Сколько времени прошло после процессов над троцкистской оппозицией, среди которой были выявлены и прямые агенты вражеских спецслужб? Еще даже в расстрельных коридорах Лубянки кровь из прострелянных черепушек этих оппозиционеров не успели отмыть. И очень интересный момент, 70 % предыдущего состава ЦК были среди этих оппозиционеров.
     Нет, понятно, теперь, в 40-м году, все члены ЦК были только верными сталинцами и патриотами. Их можно было уже не подозревать, им надо было безоглядно верить, поэтому никаких военных тайн, им даже совсем не нужных в их партийной работе, от них можно было не скрывать. Им можно было все военные тайны рассказывать…

Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

начало войны

Previous post Next post
Up