Задачи политической борьбы. Глава 3. "Кто возьмет власть" Часть 12.

Jul 27, 2021 20:59

       Когда-то она была не полицией, а милицией. Но это было давным-давно. Уже мое поколение это время не застало. Точнее, застало только остатки милиции. Малюсенькие остатки. Еще во времена моей юности и в высшую школу милиции, и даже просто на юридический факультет университета поступить бывшему школьнику без производственного стажа и рекомендаций трудовых коллективов, партийных организаций было, практически, невозможно. Даже золотая медаль не гарантировала поступление. Я заканчивал школу и когда появилась перспектива, что я ее закончу с медалью, моя школьная учительница истории и общественных наук Фаина Григорьевна стала меня уговаривать поступать либо на юрфак, либо на истфак, обещала сделать мне все необходимые рекомендации и отношения. Да, для истфака тоже нужны были рекомендации.
- Куда поступать? На юрфак? И кем я буду, Фаина Григорьевна, юристом, адвокатом, ментом? Вы что, смеетесь?
     Это был 1981 год. Престижность юридических специальностей у выпускников школ была примерно на уровне престижности специальностей торговых. Но конкурс на юрфаки и в институты советской торговли был бешенным. И обеспечивался не числом абитуриентов-школьников, туда шли люди, уже обтесавшиеся жизнью и понимавшие в ней нечто такое, что среднему школьнику-комсомольцу еще понимать было рано.
       Конечно, к 80-м годам все эти рекомендации для желающих получить юридическое образование и войти в систему правоохранительных органов стали голой профанацией. Два года производственного стажа - и получил все необходимые бумажки для поступления, становись в ряды вооруженного отряда рабочего класса в офицерском звании после окончания профильного высшего учебного заведения, что обеспечивало успешную карьеру. А уж рядовые-сержанты - службы в армии достаточно, брали без лишних вопросов, если судимости за плечами не было. В среднюю школу милиции даже недоборы были.
        А вообще и смысла большого не было напрягаться с поступлением на юрфак, если ты хотел попасть в вооруженный отряд пролетариата. Те, кто юрфак заканчивал, уже в период практики понимали, что ну ее к черту эту ментовскую службу. Даже после высшей школы милиции дипломированные юристы старались уйти в более спокойное место, если не сразу после школы, то через несколько лет службы. Поэтому вакансии заполнялись выпускниками любых других вузов, агрономами, учителями, инженерами. Главное, чтобы был диплом о высшем или среднем специальном образовании. Особенно много шло в милицию выпускников техникумов, диплома техникума хватало для присвоения офицерского звания и назначения на офицерскую должность.
      Служба в полиции никогда не было престижной. Такова ее особенность. Даже при царях полицейский был властью, но дворяне не бежали гурьбой в сыщики и следователи. Специфика работы и отношение к ней общества. Полицейский имеет дело с теми, кто из нормального общества выпадает в уголовную среду, отражение этого дна падает и на самого полицейского. Мало кто добровольно, имея в кармане диплом или просто хорошую рабочую специальность, соглашался на эту службу. Она тяжела морально уже только потому, что приходится иметь дело со специфическим контингентом.
      Это одна сторона медали. Вторая - власть, которую получал сотрудник органов. Злоупотребление этой властью наносило удар по интересам не только отдельных граждан, но и по самой государственной власти. Поэтому советская милиция вначале комплектовалась теми, кого направляли на службу трудовые коллективы, комсомольские и партийные организации. И добровольцы, конечно, но даже после Великой Отечественной войны, когда с кадрами было очень тяжело, много милиционеров погибло, сражаясь в дивизиях НКВД (или вы думали, что там чекисты были? Были. Но не больше, чем в обычных дивизиях. Основной состав дивизий НКВД - милиционеры, пограничники), в милицию пошли бывшие фронтовики по направлению, с путевками. Как мобилизованные на борьбу с бандитизмом и прочей уголовщиной.
       И даже при такой системе злоупотребления в органах были. Почитайте речи Вышинского - он ничего не скрывал. Их было не так много, но были и с ними боролись.
      «Праздник жизни» начался после … опять этот 20-ый съезд!!!
       Кстати, знаете, в чем главная идеологическая подлость книги Вайнеров «Эра милосердия» и фильма «Место встречи изменить нельзя»? Удивительно, но никто этого не заметил. А она в глаза бросается. Авторы «перепутали» Жеглова и Шарапова…

Огромная благодарность всем за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

Задачи политической борьбы

Previous post Next post
Up