Как выглядит реальный социализм. часть 1.

Nov 21, 2019 11:41

         Давайте начнем с … фантастики. Представьте, что вы живете в коммунистическом обществе. Уже на его высшей стадии. Не в том утопически-идиотском, который изобрели при Хрущеве, когда идею освобождение труда  подменили «каждому по потребности», а в настоящем, черты которого в самом доходчивом виде обозначил И.В.Сталин. Т.е., с жильем проблемы ( Read more... )

социализм

Leave a comment

arit_09 November 21 2019, 09:24:18 UTC
А откуда деньги на ресторан? Кредит у государства(общества)? Кредит нужно будет отдать, хоть и без процентов. Налоги. Какой процент свободный ресторатор будет отдавать обществу, чтобы всеми остальными благами(бесплатные садики-школы-институты, санатории-профилактории, больницы) он посещал(пользовался) без ущерба для общества. Кто будет платить зарплату официантам, поварам, прочему обслуживающему персоналу? Ресторатор или общество? Если ресторатор, то это уже будет эксплуатация, потому что ресторатор будет плачивать труд, как капиталисты, воя о том, что ему за всё заплатить надо: налоги и пр. Или, если ему всё предоставит общество, то и платить ресторатору за его труд будет некую зарплату общество? Тогда чем он будет отличаться от обычного повара? Только тем, что будет готовить устриц вместо котлет? Или сам он даже готовить не будет, а только пальцем тыкать?
Если все члены данного общества захотят освободиться от "вынужденного" труда, все станут рестораторами и прочими руководителями, то кто же тогда будет "вынужденно" трудиться? Никто. Никто не захочет вынужденно трудиться! Все захотят "творить". Или будет некая "чёрная", необучаемая "кость", которая для "творцов" будет создавать все условия? Тогда это не коммунизм!

Вы, Петр Григорьевич, фантазируете, но фантастика - это точно не ваше. Вы не обижайтесь, но у Стругацких лучше получалось.

Reply

p_balaev November 21 2019, 09:30:27 UTC
Вот примерно также засерали шлаком мозги людям еще в СССР. Кто ж будет туалеты чистить, если все захотят творить???!!! ААА! Так еще все вообще работать не захотят. а будут на складе брать бесплатные конфеты!!!!

Reply

arit_09 November 21 2019, 09:51:15 UTC
Правильно, кто?
Почему какому-то "творческому" ресторатору общество должно строить ресторан, когда точно такой же ресторан общество построит и так, и в этом ресторане будут устрицы и прочие деликатесы? И всё это общество зарабатывает и оплачивает само. На кой чёрт нужен этот "творческий" ресторатор с отдельным рестораном, который общество, почему-то, должно ему подарить? На каком основании?

В коммунистическом обществе у народа будет всё свое (общественное), и каждый член общества будет трудиться (вносить свою лепту) именно на том основании, что он будет знать, что пользоваться всеми благами общества он сможет только принося пользу всему обществу. И ваши рестораторы будут трудиться и творить в ресторанах, построенных обществом и для общества, а не какому-то отдельному буржую.

Reply

p_balaev November 21 2019, 10:14:21 UTC
Ага, а решать за общество будет дядя в парткоме. А где вы у меня прочитали, что ресторан будет частный?

Reply

arit_09 November 21 2019, 10:31:26 UTC
Если ресторан не частный, то и владелец ресторана - общество, и тогда этот ваш "творческий" ресторатор такой же "вынужденный" трудящийся, как и все. Значит, ресторан общество строит не ему, а всему обществу на славу, а он может готовить в этом ресторане устриц? И? В чём его "творчество"? Зачем ему??? отдельный ресторан? Он не хозяин этого ресторана, он нанятый обществом работник.
Просто в коммунистическом обществе каждый на своём месте будет творцом, будет делать своё дело в радостью, потому что это будет его вклад во благо всех и себя в том числе.
А дом и рестораны и театры будут для всех. И будет их столько, сколько нужно обществу, "и чтобы никто не ушёл обиженным".

Reply

zxela10 November 21 2019, 11:55:13 UTC
Так владелец средств производства общество. Вам для творчества зачем нужны средства производства в вашей частной собственности? Никому не требуются. И при чем тут "вынужденность"? Он же не лишен средств производства, а владеет ими со всеми вместе.

То есть ресторатор владеет средствами производства на общих началах и на них же трудится. Никакого принуждения к конкретному труду.

> Он не хозяин этого ресторана, он нанятый обществом работник.

Хозяин своего труда, а не частный хозяин общих средств производства. При коммунизме общность владения подразумевает и преодоление наемничества. Так что никакое "общество" его не нанимает. Трудящийся не может продать самого себя самому себе. Возможно адекватное понятие ещё не созрело и приходится использовать термины кап. отношений, вот как у вас.

> Просто в коммунистическом обществе каждый на своём месте будет творцом

Опять же, место определяется не порабощающим личность разделением труда. А у вас пока "общество" запихивает ресторатора туда, куда нужно "обществу", от чего он "вынужденно" трудится. И всё по старому.

Reply

А у вас пока "общество" запихивает ресторатора arit_09 November 21 2019, 12:37:06 UTC
Нет, у меня никто его никуда не запихивает. Мне не понятно. Некий ресторатор предлагает построить ресторан, в котором он будет готовить мидий с ушами крокодила. На строительство затрачиваются огромные средства из общей казны, но ушей у крокодила нет, и ресторан не приносит прибыли, а лишь одни убытки. Как общество должно будет содержать подобных "творцов"? На чей счёт? И что делать с ненужным зданием и ресторатором, по "творению" которого общество потеряло кучу средств?

Reply

ext_4184900 November 21 2019, 12:46:10 UTC
Ресторан удовлетворяет потребности общества в мидиях с ушами крокодила, в этом и есть прибыль обществу.
Мы же про коммунизм вроде, нетоварное производство, безкаласовое общество все дела.

Вы еще самый жуткий вариант развития событий не описали - народ офигел от качества мидий с ушами, очередь в ресторан на два километра, запись за 5 лет вперед. А ресторатору вдруг надоело это все, он повесил колпак на гвоздик и уехал в Перу крокодилам татуировки делать, он вот на ютубе увидел и интересно ему стало новую профессию попробовать.

Чего делать будем? Газ отключать, из общества паразита выдавливать, али еще какое благоустройство затеем?

Reply

p_balaev November 21 2019, 12:48:26 UTC
Потому - не пущать!!! Сами себе мидии варите, и картошку на даче сажайте! Тратится еще на вас!

Reply

arit_09 November 21 2019, 12:50:59 UTC
Вот да, что делать будем?

Reply

olegkulikov1975 November 21 2019, 13:35:07 UTC
Учить тех кто ещё заинтересуется готовкой мидий с ушами крокодила. Такие тоже будут. А по поводу первопроходца, то обществу ни что не помешает поинтересоваться - есть ли у крокодила ущи и сколько любителей планируется в перспективе.

Reply

ext_4184900 November 21 2019, 10:29:16 UTC
" каждый член общества будет трудиться (вносить свою лепту) именно на том основании, что он будет знать, что пользоваться всеми благами общества он сможет только принося пользу всему обществу"

А кто будет определять полезность партком/профком? А если общество решит, что полезно овец пасти, то как под козырек и на пастбище? А если не хочешь на пастбище, то кормить перестанут и из дома выгонят или сразу к стенке что бы не мучился? (коммунисты же гуманные)

Извините за выражения, но коммунизм у вас просто ЗАЕБИСЬ получается можно я в капитализме тогда останусь, тут то же самое но хоть не убеждают что в светлом будущем живешь.

Reply

arit_09 November 21 2019, 10:38:21 UTC
Определять полезность будет тоже общество. И если нужно будет пасти овец или мыть туалеты, то и пасти овец будете и мыть туалеты. Чем плох труд пастуха? Это природа и свобода. Когда пасёшь овец или коров или лошадей, можно развиваться, лежа в тени под деревом, читая книги или научную литературу. Вы уже для себя решили, что пасти овец - это грязное дело и оно не для вас, вы - белая кость, а пасти овец должны холопы. Нет?

Вот с таким мировоззрением человечество никогда не придёт к светлому будущему.

Reply

murzatyi November 21 2019, 10:40:42 UTC
Пока подпаски книги будут читать, пара серых будет кушать пасомых в соседнем овраге

Reply

arit_09 November 21 2019, 10:43:11 UTC
Не будет. В полдень скот отдыхает. Спит в большинстве своём. Так что можно и пастуху почитать спокойно.

Reply

murzatyi November 21 2019, 10:52:00 UTC
А то никогда не пас никого?
Там постоянно глаз да глаз, тяжелая, на самом деле работа.

Reply


Leave a comment

Up