Ответы на вопросы читателей. Часть 9. О заговоре военных (продолжение)

Aug 02, 2019 10:27

     Военную несостоятельность офицерства старой армии как раз Гражданская война и продемонстрировала. Причем, несостоятельность и той части офицерства, которая взяла на себя роль сипаев, и пошедших на службу Советской Республики. Обе стороны были одинаковыми в плане полководческих талантов.
    Только на стороне Советской власти еще были ( Read more... )

ответы на вопросы

Leave a comment

anonymous August 3 2019, 15:46:01 UTC
По Гвишиани отдельный разговор.
А Дашичева нельзя недооценивать. И его самого, и его пребывание в 1970-1972 гг. в ИМЭМО ("Здесь я пршел настоящее научное и творческое пристанище, хотя мне пришлось переквалифицироваться на международные отношения с уклоном на европейскую безопасность и германскую тематику", воспоминания Дашичева).
У Дашичева было и личное - репрессированный и реабилитированный отец, герой гражданской (три ордена Красного Знамени). Причем попал Дашичев-старший не в 1937-м, а в 1942-м, на фронте (см. вики - Иван Дашичев).
Именно Дашичев как бы походя, но широко озвучил в 1967 году (сборник "Совершенно секретно! Только для командования!") цифру по советским военнопленным за 1941 год - как 3,9 миллиона человек. На основании "немецких данных". А именно (цитата, стр. 102):
"к началу 1942 г. из 3,9 млн советских пленных в живых осталось, по данным чиновника министерства труда фашистской Германии Э. Мансфельда, 1,1 млн".
В своих воспоминаниях Дашичев пишет, что за это на него жалобу в ЦК направил генерал армии Батов (что это "вопиющее извращение фактов", что "я порочу советское командование и героизм наших войск").
"Снова меня вызвали в Отдел партийного контроля ЦК КПСС и снова предложили написать объяснение. Мои ссылки на немецкие документы, подтверждающие эту цифру не были приняты во внимание".
Дашичев пишет, что ему помогла статья в "Правде" Руденко, обвинителя от СССР на Нюрнбергском процессе, в которой, мол, было подтверждено такое число советских военнопленных - как фигурировавшее на Нюрнбергском процессе.

Reply


Leave a comment

Up