Про Лувр.
Вот я до последнего времени не могла понять, зачем там вывешено такое количество пожухлой, малоценной живописи.
Помню своё жуткое состояние, когда моя спутница стремилась в зал Леонардо, а мне становилось дурно от многофигурных потресканных композиций на стенах в тандеме с живой толпой вокруг. Мы быстренько глянули на те части Моны Лизы, которые были видны из-за спин туристов и рванули прочь из этого ада в д'Орсе.
И только сейчас объяснение этому "барахлу на стенах" всплыло в одной из книг Перрюшо. Оказывается коллекционеры, отдавая в дар музею свои собрания, ставили обязательным условием публичный показ ВСЕХ подаренных ими работ. Ну и как всегда в таких случаях бывает, на один-два шедевра в коллекции приходилось полсотни всякой фигни.
картинка отсюда