Про "Лефиафан" Звягинцева

Jan 14, 2015 01:41

Только что закончил смотреть фильм А. Звягинцева "Левиафан". К сожалению, он безрадостен. Герой, погружаемый в бездны страданий и предательства, так и не испытал собственного катарсиса. По крайней мере, это остается недосказанным. Возможно, я потом подробнее напишу о фильме, но сейчас хочу отметить одну поразившую меня мысль.
"Левиафан" - настолько ( Read more... )

Leave a comment

gomelyuk January 14 2015, 14:20:32 UTC
Марвина Химейера? Не знал.

Bедь историй, подобных показанной в фильме по РФ - не сотни и даже не сотни тысяч.
И попик этот "хороший", как его местный владыка охарактеризовал, напрасно историю Иова вспомнил. Сходство самое поверхностное, видимое, мнимое.

И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского.

2 И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит.

3 Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!
4 И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И [в смущенном духе] лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел.
5 И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?
6 Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: "отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него", тогда он сказал: "не отдам тебе виноградника моего, [наследства отцов моих]".

7 И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина.
8 И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем.
9 В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе;

10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер.
...................................................
Третья книга Царств, Глава 21

Но Ахав хотел овошной сад из виноградника сделать. А местный мэр-урка построил на месте дома разоренной семьи церковь. И попик в этой новодельной, на горе, бесчинстве и крови церкви - молится, "как если бы ничего не знал-не ведал".

Reply

artemiy1729 January 14 2015, 16:45:23 UTC
Насколько я понимаю, режиссер именно так интерпретирует историю библейского Иова.
В его интервью об этом сказано http://www.kommersant.ru/doc/2470098

Историй таких сотни и тысячи можно набрать из истории России. И попиков таких тоже... Просто разговор почему-то зашел исключительно о путинской России, но это действительно вечный сюжет, который повторяется постоянно, отсюда и отсылка фактически к Гоббсу с его произведением...

Reply

gomelyuk January 14 2015, 17:29:48 UTC
Тем не менее в историях Иова и Навуфея воздействующоие на героев м-м-м "несколько разные по рангу". И в последней истории это зло исходящее от человеков, в медицински чистом виде,.. Уж никак не непостижимый Божий промысел- а вполне человечий, преступный злой умысел.

"Просто разговор почему-то зашел исключительно о путинской России"

Почему то? Наверное я не смогу Вам обьяснить - почему то, что происходит в путинской России больше волнует людей, чем события в России Лжедмитрия, России Керенского и даже РФ Ельцина.

Вечный сюжет?

Знаете, страдания, болезнь и смерть тоже вечны . Но когда это как-то касается тебя (даже если не сам умираешь и страдаешь, а это происходит с близким человеком, со знакомым или другом) - это уже не "сюжет".

Reply

p_alexey January 14 2015, 17:54:44 UTC
Это не тот, попик. Духовник мэра - о. Алексий, а этот о. Василий. О. Алексий, видимо, который в очках, облачении и камилавке - настоятель. А о. Василий в подряснике. Но все вместе.

Reply

gomelyuk January 15 2015, 05:06:42 UTC
о. Алексей, мне показалось, что в фильме присутствуют митрополит МП и два священника МП. Мигрополит-владыка и иерей разглагольствуют, третий иерей молчит и присутствует аки фигура.

Reply

p_alexey January 15 2015, 07:25:13 UTC
Так и есть

Reply


Leave a comment

Up