Про учебу в КПИ (спустя почти 10 лет)

Dec 26, 2017 15:21

Наткнулась в фейсбучке на список отзывов(претензий) от студентов КПИ к обучению:
http://telegra.ph/Pretenzii-k-kachestvu-obucheniya-v-KPI-iz-predlozhki-KPI-live-12-25
Захотелось немного поностальгировать и собственно вспомнить что у меня было как.

Итак: я училась в КПИ с 2002 по 2006 на бакалавра, и еще с 2006 по 2008 на магистра. Шесть лет без малого.
В какой-то момент жизни я думала что слишком много времени потрачено на учебу, и возможно если бы я с аля третьего курса я куда-то перевелась на заочку или вообще бросила все это - на “нормальной” работе я бы научилась лучше и быстрее, да и в карьеру начала бы вкладываться на несколько лет раньше. Некоторые примеры друзей-знакомых вполне иллюстрируют.

Сейчас у меня правда нет однозначного мнения. В Синге первое что тебя спрашивают рекрутеры - это “What is your highest qualification?”, и отсутствие оного закрывает многие двери автоматом. Открывает ли наличие корочки? Конечно же нет - просто дает шанс.
Ушли ли мои недоучившиеся знакомые вперед по карьере имея несколько запасных лет? Ну кто как вообще, очень все индивидуально. То что концепция "пойдешь в школу - потом закончишь институт” как обязательная составляющая, уже не такая обязательная. Какой вывод для меня однозначен: лучше идти учиться имея за плечами опыт работы, а не сразу после школы - понимая что реально нужно и зачем.

Итак, КПИ.
Не все запомнилось. Напишу по мере вспоминания.

Высшая математика
Лекции и практики были адекватные. Особенные шуточки преподавателя до сих пор цитируются в узком кругу))
Что еще запомнилось: доделывать работу до конца. Вариант “я сделал почти” - это “не сделал вообще” (даже если понял как все решать, но ответ неправильный из-за какой-то мелочи - ставили ноль).

Общая и неорганическая химия.
Прекрасные лекции, после которых ты прямо чувствовал как “глаза открываются”. Лабораторные - средние, на контрольных можно было не написать половину - главное правильно расставить коэффициенты.

Инженерная графика.
Предмет, которым очень сильно пугали. Настолько что я ходила по знакомству в НИИ учиться чертить на кульмане и правильно точить карандаши.
Что происходило на лекциях - не помню. Впечетления остались что это одна из самых взяточных кафедр в университете. А еще в классе тек потолок во время дождя - капая на одну из парт.
На практике преподавательница исправляла собственные исправления, проявляя чудеса неадеквата. Потом она куда-то заболела, нам ее поменяли - и все стало гораздо лучше))

Право.
Преподавателя не было весь семестр. На лекции мы приходили играть в преферанс.

История Украины.
Что происходило на лекциях - не помню. Преподаватель приходил и выкладывал на кафедру палку колбасы. На практиках спрашивал про длину Крымского перешейка и как звали коня Богдана Хмельницкого.

Бизнес-украинский.
В целом - научили писать всякие официальные документы и прочие формочки. Как предмет можно было и не выносить, но - не бесполезно.

Культура.
Ничего не помню.

Психология и педагогика.
Помню что проходили какие-то тесты.

Философия.
Как общий предмет - мало чем запомнилось. Для зачета я оцифровала тексты Сократа (прогнала через распознавание текста в то время как преподаватель думала что его надо набирать).
Но у нас была крутая философия науки как спецпредмет на кафедре - с тем как фальсифируют данные, что важно а что нет и пр.

Вычислительная математика и программирование.
Да, тоже был эксель на доске мелом. Но лабораторные были ок, и я таки чему-то научилась с точки зрения подсчетов и обработки данных.
И бейсик еще.

В магистратуре было матмоделирование. С маткадом и матлабом.

Менеджмент.
Один из общих предметов, который ужасно преподавали. На лекции хотелось спать и я их прогуливала. Зачет решился переводом статьи по лизингу с английского.

Физика.
Лекции были крутые. Как проходила практика я не очень помню, задачи мне не давались очевидно.

Органическая химия.
Лекции мне не нравились, все их регулярно прогуливали. Лабораторные - ок.

Электроника.
Вполне адекватное преподавание.

Английский.
У нас им тоже пугали. Было очень много домашнего задания, мы самостоятельно делали методичку терминологии для химиков.
Но на самом деле - круто. На каждом занятии кто-то представлял тему (публичное выступление), после чего всех заставляли высказывать свое мнение. Иногда это занимало очень много времени, но нас научили говорить.
Отдельный респект за скилл технического перевода.

Физкультура.
Отдельный корпус с набором видов спорта на любой вкус. Я плавала в бассейне - в том числе после того как это стало обязательным. Тренер - классный, и сейчас бы к нему пошла. Дважды участвовала в соревнованиях.
На втором курсе пробовала ходить на три вида спорта - добавила большой теннис и дзюдо. По времени правда не выдержала.

Электротехника.
Помню только то что я просрочила все работы, наказанием за это были дополнительные задания и личная сдача. В итоге самостоятельно разбиралась по еще папиным книжкам, и думаю что это только пошло на пользу. Тем не менее у меня осталось много дыр в этой теме.
Улучшить результат на экзамене (плюс балл) можно было купив несколько книжек бывшего преподавателя - он влез в долги чтобы их издать, а потом умер. Так сказать, стимулировали благодворительность.

Экология.
Ничего не помню.

Охрана труда.
Лекции были привет из СССР, но лабораторные - очень годные. По освещенности, уровню шума в помещении и пр. Я бы сказала что эти знания надо вообще всем в школе еще давать - чтобы понимать что и как влияет на твое здоровье, и продуктивность тоже.

Физическая химия.
Крутые лекции, нормальная практика. Сложный экзамен - хоть и казалось бы тестовая система.

Процессы и аппараты химпроизводств.
Лекции были непонятные и неинтересные. Практика - вполне ок. С работающими аппаратами и пр. Помню про вопрос на защиту лабораторной “почему высота батарей 55см?” - где надо было доказать что высота никак не влияет, а влияет площадь теплообмена.
Помню свою курсовую по ректификационной колонне.
Потом приходишь на производство - и здорово понимать что к чему. Даже когда сталкерили по заброшенным заводам - здорово понимать что к чему.
Когда Ветропак проводил технический аудит (на другом заводе в Украине) - мы ездили в коммандировку и я могла общаться на равных и со своим шефом и не только. Когда проводили тренинги для технарей и я была переводчиком - ко мне эти самые технари потом за консультациями ходили %)

Экономическая теория.
Гибрид недоболонской системы, где самый эффективный способ зарабатываения баллов - это был реферат. Просто сдавали много рефератов. Очень жаль что такую крутую дисциплину как экономика, я в КПИ пропустила.

Аналитическая химия.
Лекции были более-менее. Преподаватель сильно пил - у него было три состояния: трезвый и очень злой (лучше не подходить), слегка на веселе - очень душевный и знающий преподаватель, невменяемо-пьян - когда он говорил что у него не ок со здоровьем и отменял занятие.
Через пару лет он умер :(
Лабораторные были очень ок. Условия правда в лабораториях (не только тут а вообще) были местами challenging - например температура +11 зимой.

Химия дисперсных систем.
В целом была ок и по лекциям и по практике. Да, требовали предъявить конспект (у меня он был конечно - но требование считаю не ок). Про те же моющие средства - полезно знать каждый день.

Экономика предприятия.
Неожиданно - очень годно. Считали свой бизнес-план.
Именно здесь преподавательница предложила пойти работать в МВЦ - и я в итоге пошла.

Спецпредметы всех мастей.
Были полезные и интересные, были так себе. Но на кафедре все было по-особенному - когда все друг друга знают в лицо и по имени.
Очень понравилось что для зачета по технологии например нам не то что споры разрешали - нам выдавали каждому свое задание, и оставляли всем вместе его решать - обсуждением и взаимопомощью. После чего было собеседование с глазу на глаз, где надо было думать, а не знать.

Работа в лаборатории органического синтеза.
В студенческой если честно, после того как я третий раз поставила один и тот же синтез, мне стало неинтересно и я перебралась в НИИ (который биоорганической и нефтехимии) - ну а там уже была наука и личное общение с научным руководителем, с которым, я считаю, мне повезло.
По науке до сих пор фантомные боли и мне жаль что ей так тяжело (и пожалуй неблагодарно) заниматься в моей стране.

paragon on dreamwidth

учеба, картинки с выставки

Previous post Next post
Up