О коммуникациях.
Ведется вот значит информационная война. Очень грубо - русские считают что у украинцев мозги промыты бандеровцами, украинцы - что русским мозги промыты путинской пропагандой. По большому счету не важно что происходит на самом деле - важно, что люди думают.
Ну и значит с каждой стороны приходит эдакий борец за здравый смысл и начинает говорить своему оппоненту "Да ты зомби! Ты же ничего не понимаешь!" - все, дальше можно не продолжать. Оппонент слышит что его автоматически считают идиотом и перестает слушать. Весь последующий разговор - это лишь усиление конфликта.
Чего добились?
Уважать своего собеседника и слушать его мнение - это же вроде просто, нет?
Коммуникация, которая считает свою "целевую аудиторию" идиотами и не скрывает это - плохая коммуникация.
Второе правило пиара - никогда не чернить конкурента (то есть это делать можно - но не своими руками). Всегда можно хвалить себя - подчеркивать преимущества, заманивать перспективами. Говорить "я лучше потому что", но - никогда не "он хуже потому что".
То есть если американцы скажут крымчанам "в России плохо" - это ок, но из уст украинцев - это очень плохая коммуникация.
Хорошая звучит как "в Украине хорошо". А дальше только набрасывать аргументы.
"Уйдете, мы вам воду отключим" - совсем плохая коммуникация. (Уже проводили параллели про мужа с женой "ну и катись, кому ты нужна такая страшная!") Когда отношения нужно наладить, надо показывать готовность к сотрудничеству, делать уступки - типа "мы вместе все преодолеем", "я исправлюсь".
Можно конечно всех считать идиотами, трооллить и насмехаться, а еще рьяно доказывать что ты прав. Но кому от этого станет лучше?
Больше понимания и уважения, глядишь - и диалог пойдет.
paragon on dreamwidth