Ликийская тропа

May 10, 2013 19:57

Я тут параллельно еще тренируюсь грамотно выкладывать фото...

Как и обещала, продолжаю спамить радовать общественность фотографиями и прочими впечатлениями.
Про Ликийскую тропу в нете информации более чем достаточно. Скажу что проложили ее достаточно недавно. Одна немецкая пара, с которой познакомились на остановке, жаловались что еще 10 лет назад в Турции ничего такого не было, а теперь вот - есть =) Можно тусить не только на пляже.
Маршрут промаркирован отчетливо, красно-белыми метками, при входе в каньон можно купить карту - но она довольно схематическая. Сам по себе маршрут довольно сложный (если сравнивать с тем же Крымом) - в том плане что набор высоты резкий, а спускаться - по камням и сыпучке. Иногда - залазить на глыбы или слазить с куска скалы. Хорошая обувь и треккинговые палки рекомендуются.

Дров нам всегда хватало, горелкой пользовались в обед (и то не всегда), в итоге незаконченный газовый баллон остался в аэропорту. Вода чистая и ее много, только одна стоянка была без воды - на высоте 1800м, в остальном - без проблем. При этом вполне нормально попросить набрать воды в кафе, и денег за это не возьмут.

По погодным условиям: в начале мая уже начинается жара. За день до отъезда в тени было 32 градуса, думаю что лучше сюда ехать либо раньше, либо где-то осенью уже. Дождя не было вообще, облачка - пару раз, поэтому запас солнцезащитного крема, очки (хотя бы козырек на кепке или шляпе) лучше взять. Комаров в горах почти не было, на побережье - есть немного, хотя их и травят какой-то смесью чтоб не плодились.

Мы не целились на какое-то конкретное прохождение, да и поматрасить пару дней на море хотелось, поэтому в итоге маршрут получился таким:

День 0: Анталия, пляж
День 1: Каньон в Гейнюке
День 2: Набор высоты, ночевка на реке (Каньон Гармонии?)
День 3: с.Овачик, с.Гедельме
День 4: Кемер, Фазелис, г.Тахталы (2366м)
День 5: Спуск, с.Бейчик
День 6: Спуск в Улупинар, г.Химера (огни)
День 7: Дневка в Чирали, развалины Олимпоса
День 8: Переход по побережью на дикий пляж в сторону Текировы
День 9: Возвращение в Чирали
День 10: Автостоп в Анталию, самолет в Киев

По этой схеме второй день пожалуй был самым сложным - вначале шли долго вверх, потом долго вниз. Таких вариантов как залез на хребет и по нему потопал - тут нет. Я даже и не фотографировала ничего. Большие белые камни и река на фотографиях - это уже после ночевки.

Часть пути пролегает просто по реке. Потом - вверх, по цивилизованной дороге с поворотам в чигири.

Еды мы изначально решили много не брать, т.к. по дороге будет много сел, и в это конкретное утро собирались быстренько встать и без завтрака добежать до села где уже и покушать. По факту - взбирались хз сколько вверх по жаре, и в этом самом вожделенном селе даже магазина не нашлось)) Была произведена разведка боем по местным жителям, и как оказалось, тут таки есть двор где подкармливают туристов. Просто мы зашли не с той стороны как положено и не сразу заметили. Нас там встретил Ахмет - туркмен, который вполне себе говорит по-русски, и в итоге - отлично позавтракообедали, еще и с собой взяли сыра и овощей. Рагу с курицей, салат, макароны, свежий хлеб и корзина на вынос - все удовольствие на четыре человека обошлось в 50 лир (220грн). В общем - рекомендую.

Вообще по еде - здесь много овощей, которые доступны круглый год, поэтому в консервах турки не нуждаются. Мясо очень дорогое и в сельмагах обычно не продается. Рыба у них тоже свежая, в консервах можно найти только тунец, такой себе по качеству. Если хочется колбасы и тушенки - надо везти с собой.
Из того что можно покупать - местные белые сыры (типа брынзы); йогурт - что-то похожее на нашу сметану, но менее жирный и его часто подают просто как соус к какому-нить блюду; хлеб - только белый и двух видов - воздушный как багет, и лепешка-лаваш.
Алкоголь очень дорогой и его мало, местное пиво Эфес стоит 4-5 лир за бутылку (около 20грн). Печенье, шоколад и сухофрукты - не проблема. В селе побольше можно купить в магазине клубнику, арбузы, дыни.

После гостеприимного дворика нас ждал спуск в с.Гедельме - по живописным лугам и полянам. Я получала искреннее удовольствие от всех этих цветов, зелени и теплого вечернего солнца :)

Часть спуска здесь можно пройти по дороге, и мы решили попробовать автостоп. Как оказалось - стопить здесь легко. Подбирают, подвозят, очень дружелюбно.
При этом самые популярные автомобили здесь, по моему личному наблюдению - это фиат добло и его аналоги. Вроде как и легковушка, но четыре человека с рюкзаками подсаживаются к водителю - и все помещается.

До Гедельме доехали с ветерком. Среди достопримечательностей там числится крепость, но - она того не стоит. Состояние примерно как у какого-нить захудалого замка в Тернопольской области, разве что не обрисовано. Зато напротив этого замка ночуют все рюкзачники - вроде как и в деревне, а вроде бы и нет.
Далі буде...

paragon on dreamwidth

походы, асфальт меня не поборет, отчеты, фото