В своих репортажах я в основном рассказываю об архитектуре. Чаще всего ее можно встретить в городах. Хочу рассказать об особенностях городской съемки и показать процесс… Что главное в любой съемке? Фотограф, конечно, ну а кроме него? Наверное, техника… но ее обычно много, и какая важнее - вопрос бессмысленный. Вопрос куда более насущный - это то, в чем ее носить. Когда-то я обходился небольшой фотосумкой от Manfrotto или же обычным рюкзаком, в который клал камеру в футляре, шедшем в комплекте с сумкой. К фоторюкзакам я относился плохо из-за специфического дизайна.
Но прошлым летом у меня появился квадрокоптер и встал вопрос: в чем его носить? Родной кейс хоть и обладает ручкой, но, преодолев с ним дистанцию от магазина до дома, возникает мысль о покупке чего-то более эргономичного… Нужно было выбрать подходящий рюкзак. Но все они выглядели плюс-минус, как тот самый кейс, только с лямками для ношения на спине. Подобные варианты, включая рюкзак от DJI, были отметены. Получилось, что выбирать нужно из одной модели. Это был рюкзак от Manfrotto - Aviator D1. Он был очень хорош. Меня смущал лишь его размер, но меньше уже некуда. Это редкий случай рационального использования пространства внутри вкупе с защитой снаружи. Самое главное, что помимо коптера, туда вмещается еще и фотоаппарат с несколькими объективами впридачу… Идеальный вариант для меня. И вот, спустя почти год использования, расскажу историю про съемку архитектуры и города - с квадрокоптером и рюкзаком Manfrotto D1.
Суббота. С утра поехал в Университет на семинар. Так как после этого нужно ехать снимать, то рюкзак уже с собой. В час пик в метро в принципе не очень, а уж с большим рюкзаком лучше совсем туда не соваться. Но это суббота, в 10 часов не так много людей, можно встать в угол у неоткрывающихся дверей, приперев рюкзак к сиденьям сбоку. Дальше сажусь на прокатный велосипед и за несколько минут добираюсь до Физфака.
1. Велосипед - лучший транспорт для фотографа в городе. Всегда можно быстро слезть и начать снимать. С машиной или общественным транспортом так не выйдет.
2. После семинара зашел в столовую пообедать. А дальше опять велосипед, метро, и вот я уже на Беговой, возле дома-сороконожки архитектора Андрея Меерсона.
3. Дождался товарища, и мы пошли изучать интерьеры. Удалось пройти на крышу входной группы и сделать несколько ценных кадров.
4. Как только солнце должным образом осветило фасад, пошли запускать коптер. Основное отделение рюкзака разделено на две части: малая предусмотрена для пульта управления, в большой находятся три больших кармана на молнии для аксессуаров и два небольших, в которых я храню дождевой чехол и ремешки для крепления штатива. Между ними и помещается сам коптер, лопасти хранятся в крышке. Но это предел рационального использования пространства. Когда мне нужно взять с собой телевик, я кладу пульт в верхний красный карман, а телевик - в место для пульта.
5. Осторожно полетели вверх.
6. Квадрокоптер дает почти безграничную свободу для поиска ракурса. Часто нет смысла взлетать слишком высоко, а крутой снимок можно сделать уже в трех метрах над землей. Поэтому стараюсь не отделять кадры с коптера от снимков, сделанных на фотоаппарат. Все это просто инструменты.
7. В квадрокоптерах от DJI по умолчанию стоит ограничение подъема камеры вверх до 90°. Чтобы снимать подобные панорамы, его нужно отключить. В кадр могут попасть лопасти, поэтому лучше снимать серией по несколько снимков.
8. Рюкзак предусматривает переноску коптера в собранном виде, то есть с лопастями. Для этого в крышке есть еще одна крышка, которой можно закрепить дрон, просунув его верхнюю часть наружу и закрепив тремя застежками-тризубцами.
9. Мне такой сценарий использования показался не очень удобным. Одним из плюсов этого рюкзака я считаю его вытянутую и обтекаемую форму. С лопастями же приходится следить, чтобы не задеть все вокруг… Делал так пару раз в Крыму, когда мы передвигались на машине, и рюкзак брать с собой было не нужно. В остальных же случаях, начиная с 4 Фантома, пропеллеры надеваются и снимаются примерно за те же 30 секунд, в течение которых я буду возиться с креплением.
10. Зато под эту крышку я пристроил свою жилетку, когда стало жарко.
11. По дороге к метро решил еще раз снять реконструируемый стадион «Динамо».
12.
13. Первый раз я его снимал прошлым летом, результат есть в
большом посте с фотографиями Москвы. Кстати фотографий уже достаточно для следующего. Ждите в июле…
14. Заход на посадку.
15. Потом день как-то так закрутился, что к закату мы оказались на одной из крыш Хитровки. Здесь и пригодилась упомянутая выше вытянутая форма без выпирающих элементов. Иначе бы он просто не пролез наверх, пришлось бы оставить. Правда, он все же испачкался по пути.
16. Но с его ткани вся грязь очень легко стирается влажной салфеткой.
17. Иоанно-Предтеченский монастырь на фоне заката.
18. Решил, что пора взлетать. Все, как обычно: открываю основное отделение, вытаскиваю коптер, достаю из кармана винты, прикручиваю, включаю пульт, калибрую компас, дожидаюсь спутников и взлетаю. Но вот с последним возникли проблемы… Несмотря на металлическую крышу, компас откалибровался без проблем, а вот со спутниками беда. Солнце уже вот-вот коснется горизонта, приходится взлетать без них. Это довольно рискованная затея - квадрокоптер не стабилизируется в пространстве, так что его все время сносит ветром.
19. Снимать что-то конкретное я заранее не планировал, поэтому просто сделал несколько фотографий с видами Хитровки.
20. С контровым светом матрица все-таки плохо справляется.
21.
22.
23. Поснимал. Ловлю коптер всегда рукой, да и некуда было бы его сажать на скатной крыше.
24. Такие дела.
25. А вот результат.
26. Такой вид на высотку на Котельнической набережной.
27. А это уже совсем другой вид и день тоже другой.
28. Тут снова плановая съемка, но уже со всеми разрешениями и полным доступом.
29. Удобная крыша. Можно взлетать…
30. Поснимал квадрокоптер в ожидании включения вечерней подсветки.
31.
32. Спустился на землю, чтобы сделать еще кадров с подсветкой.
33. Иногда не хватает всего пары метров собственного роста. Тут нужно включить на коптере «режим штатива», чтобы у него работали все датчики препятствий и снизилась скорость. А потом сделать кучу дублей на случай шевеленки (это довольно частый случай). Я также снимаю с мультиэкспозицией, чтобы получить больший динамический диапазон после брекетинга и, соответственно, большие возможности для постобработки. Заодно перестраховываюсь, ведь квадрокоптер делает несколько снимков с разной выдержкой. Если на длинных все смазалось, то всегда остается фото с короткой, с которым при необходимости можно работать.
Резюмируя, так как пост был все-таки о рюкзаке. Manfrotto Aviator D1 - лучшее решение для владельцев Фантомов и подобных ему дронов. При данных внешних размерах рюкзак обладает наибольшим полезным объемом, в него можно сложить кучу вещей, и он останется очень удобным.
Все самое лучшее и интересное у меня в
Твиттере и
Инстаграме По всем вопросам пишите на почту:
P2beep@gmail.com