Рюкзак Manfrotto Aviator D1 в условиях города

Jun 20, 2017 13:35



В своих репортажах я в основном рассказываю об архитектуре. Чаще всего ее можно встретить в городах. Хочу рассказать об особенностях городской съемки и показать процесс… Что главное в любой съемке? Фотограф, конечно, ну а кроме него? Наверное, техника… но ее обычно много, и какая важнее - вопрос бессмысленный. Вопрос куда более насущный - это то, в чем ее носить. Когда-то я обходился небольшой фотосумкой от Manfrotto или же обычным рюкзаком, в который клал камеру в футляре, шедшем в комплекте с сумкой. К фоторюкзакам я относился плохо из-за специфического дизайна.

Но прошлым летом у меня появился квадрокоптер и встал вопрос: в чем его носить? Родной кейс хоть и обладает ручкой, но, преодолев с ним дистанцию от магазина до дома, возникает мысль о покупке чего-то более эргономичного… Нужно было выбрать подходящий рюкзак. Но все они выглядели плюс-минус, как тот самый кейс, только с лямками для ношения на спине. Подобные варианты, включая рюкзак от DJI, были отметены. Получилось, что выбирать нужно из одной модели. Это был рюкзак от Manfrotto - Aviator D1. Он был очень хорош. Меня смущал лишь его размер, но меньше уже некуда. Это редкий случай рационального использования пространства внутри вкупе с защитой снаружи. Самое главное, что помимо коптера, туда вмещается еще и фотоаппарат с несколькими объективами впридачу… Идеальный вариант для меня. И вот, спустя почти год использования, расскажу историю про съемку архитектуры и города - с квадрокоптером и рюкзаком Manfrotto D1.

Суббота. С утра поехал в Университет на семинар. Так как после этого нужно ехать снимать, то рюкзак уже с собой. В час пик в метро в принципе не очень, а уж с большим рюкзаком лучше совсем туда не соваться. Но это суббота, в 10 часов не так много людей, можно встать в угол у неоткрывающихся дверей, приперев рюкзак к сиденьям сбоку. Дальше сажусь на прокатный велосипед и за несколько минут добираюсь до Физфака.

1. Велосипед - лучший транспорт для фотографа в городе. Всегда можно быстро слезть и начать снимать. С машиной или общественным транспортом так не выйдет.


2. После семинара зашел в столовую пообедать. А дальше опять велосипед, метро, и вот я уже на Беговой, возле дома-сороконожки архитектора Андрея Меерсона.


3. Дождался товарища, и мы пошли изучать интерьеры. Удалось пройти на крышу входной группы и сделать несколько ценных кадров.


4. Как только солнце должным образом осветило фасад, пошли запускать коптер. Основное отделение рюкзака разделено на две части: малая предусмотрена для пульта управления, в большой находятся три больших кармана на молнии для аксессуаров и два небольших, в которых я храню дождевой чехол и ремешки для крепления штатива. Между ними и помещается сам коптер, лопасти хранятся в крышке. Но это предел рационального использования пространства. Когда мне нужно взять с собой телевик, я кладу пульт в верхний красный карман, а телевик - в место для пульта.


5. Осторожно полетели вверх.


6. Квадрокоптер дает почти безграничную свободу для поиска ракурса. Часто нет смысла взлетать слишком высоко, а крутой снимок можно сделать уже в трех метрах над землей. Поэтому стараюсь не отделять кадры с коптера от снимков, сделанных на фотоаппарат. Все это просто инструменты.


7. В квадрокоптерах от DJI по умолчанию стоит ограничение подъема камеры вверх до 90°. Чтобы снимать подобные панорамы, его нужно отключить. В кадр могут попасть лопасти, поэтому лучше снимать серией по несколько снимков.


8. Рюкзак предусматривает переноску коптера в собранном виде, то есть с лопастями. Для этого в крышке есть еще одна крышка, которой можно закрепить дрон, просунув его верхнюю часть наружу и закрепив тремя застежками-тризубцами.


9. Мне такой сценарий использования показался не очень удобным. Одним из плюсов этого рюкзака я считаю его вытянутую и обтекаемую форму. С лопастями же приходится следить, чтобы не задеть все вокруг… Делал так пару раз в Крыму, когда мы передвигались на машине, и рюкзак брать с собой было не нужно. В остальных же случаях, начиная с 4 Фантома, пропеллеры надеваются и снимаются примерно за те же 30 секунд, в течение которых я буду возиться с креплением.


10. Зато под эту крышку я пристроил свою жилетку, когда стало жарко.


11. По дороге к метро решил еще раз снять реконструируемый стадион «Динамо».


12.


13. Первый раз я его снимал прошлым летом, результат есть в большом посте с фотографиями Москвы. Кстати фотографий уже достаточно для следующего. Ждите в июле…


14. Заход на посадку.


15. Потом день как-то так закрутился, что к закату мы оказались на одной из крыш Хитровки. Здесь и пригодилась упомянутая выше вытянутая форма без выпирающих элементов. Иначе бы он просто не пролез наверх, пришлось бы оставить. Правда, он все же испачкался по пути.


16. Но с его ткани вся грязь очень легко стирается влажной салфеткой.


17. Иоанно-Предтеченский монастырь на фоне заката.


18. Решил, что пора взлетать. Все, как обычно: открываю основное отделение, вытаскиваю коптер, достаю из кармана винты, прикручиваю, включаю пульт, калибрую компас, дожидаюсь спутников и взлетаю. Но вот с последним возникли проблемы… Несмотря на металлическую крышу, компас откалибровался без проблем, а вот со спутниками беда. Солнце уже вот-вот коснется горизонта, приходится взлетать без них. Это довольно рискованная затея - квадрокоптер не стабилизируется в пространстве, так что его все время сносит ветром.


19. Снимать что-то конкретное я заранее не планировал, поэтому просто сделал несколько фотографий с видами Хитровки.


20. С контровым светом матрица все-таки плохо справляется.


21.


22.


23. Поснимал. Ловлю коптер всегда рукой, да и некуда было бы его сажать на скатной крыше.


24. Такие дела.


25. А вот результат.


26. Такой вид на высотку на Котельнической набережной.


27. А это уже совсем другой вид и день тоже другой.


28. Тут снова плановая съемка, но уже со всеми разрешениями и полным доступом.


29. Удобная крыша. Можно взлетать…


30. Поснимал квадрокоптер в ожидании включения вечерней подсветки.


31.


32. Спустился на землю, чтобы сделать еще кадров с подсветкой.


33. Иногда не хватает всего пары метров собственного роста. Тут нужно включить на коптере «режим штатива», чтобы у него работали все датчики препятствий и снизилась скорость. А потом сделать кучу дублей на случай шевеленки (это довольно частый случай). Я также снимаю с мультиэкспозицией, чтобы получить больший динамический диапазон после брекетинга и, соответственно, большие возможности для постобработки. Заодно перестраховываюсь, ведь квадрокоптер делает несколько снимков с разной выдержкой. Если на длинных все смазалось, то всегда остается фото с короткой, с которым при необходимости можно работать.


Резюмируя, так как пост был все-таки о рюкзаке. Manfrotto Aviator D1 - лучшее решение для владельцев Фантомов и подобных ему дронов. При данных внешних размерах рюкзак обладает наибольшим полезным объемом, в него можно сложить кучу вещей, и он останется очень удобным.

Все самое лучшее и интересное у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com

съемка, архитектура, 70-200 f/4, 20mm f/1.8, d750, Москва, dji phantom 4 pro, manfrotto, 50mm f/1.4

Previous post Next post
Up