Олимпийское наследие

Apr 30, 2016 12:30



С момента окончания олимпиады в Сочи прошло уже больше двух лет. Не так много, чтобы в сувенирных лавках курорта закончились рюкзаки и ложки с ее символикой… Но достаточно, для того чтобы жизнь вошла в спокойное русло. Давайте посмотрим, что Олимпиада оставила после себя в Адлере, и как сегодня функционирует курорт, отстроенный с нуля в Имеретинской низменности.

1. Начнем с аэропорта. Строить его начали еще до развала СССР, но затем благополучно похерили.


2. Однако для участия в конкурсе на звание столицы зимних Олимпийских игр 2014 года, аэропорт в авральном режиме достраивают. В 2007 состоялось торжественное открытие потемкинских деревень в присутствии Международного олимпийского комитета.


3. Ну а полностью закончили стройку лишь в 2013. Хорошей навигации здесь с тех пор так и не появилось, но это скорее проблема всего Сочи в целом.


4. Наконец разобрались с расписанием движения Ласточек. Теперь можно доехать из аэропорта в Адлер и дальше… Правда, редко. Но это очень удобно и классно! Еще РЖД переименовали несколько станций: «Олимпийский парк» стал «Имеретинским курортом», «Красная Поляна» «Розой Хутор».


5. Чего в Сочи настроили с избытком - так это дорог. И о ком не подумали вообще - это о пешеходах. На значительные расстояния по Адлеру и близлежащим территориям передвигаться трудно. Кажется, проектировщики этих эстакад отрицают пешеходов как таковых.


6. Теперь о святом. Казалось бы, что может быть важнее автомобильных дорог? Оказалось, дороги гоночные - трасса Формулы-1. Я уже писал о том, как это временное сооружение обрекло людей на длительные прогулки вдоль заборов в поисках переходов через трассу.


7. Олимпийские стадионы. Я уже  показывал их крастоту, ни хуже, ни лучше с тех пор они не стали. Разве что стадион Фишт во всю модернизируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года.


8. Для начала апреля отели загружены вполне неплохо. Часть проживающих составляют спортсмены, тренирующиеся на местных площадках.


9.


10. Появились автобусы, в которых объявляют остановки по каким-то необычным правилам английского языка.


11. Олимпийская набережная - начинается от Олимпийского парка, а заканчивается почти в Абхазии.


12. По набережной идет велодорожка, но, если набережная может просто взять и закончиться, то велодорожка должна куда-то вести. Но она не ведет.


13. Несмотря на это, людей по ней катается очень много! Очень. Повторю, что это начало апреля. Но одновременно с велосипедистами по ней почему-то рассекают гольф-кары. Это вообще бич всего Имеретинского курорта, водители машинок залезают в мозг каждому туристу с предложениями экскурсий по Олимпийским объектам.


14. Но туристы не сдаются, берут в прокат ужасные велосипеды.


15. Но почему Имеретинский курорт вдруг стал курортом? От чего здесь можно вылечиться? Может, здесь какое-то необычное море?


16. Нет, все то же, Черное. Типичный для Сочи мерзкий галечный пляж.


17. В общем, с неймингом данной местности все плохо. Остановимся на Имеретинской низменности.


18.


19. Все, что мы сейчас здесь видим было с нуля создано к Олимпиаде. То есть, у проектировщиков был белый лист и фактически неограниченные ресурсы. Так что могло быть лучше. Хотя бы качественную навигацию нужно было разработать.


20.


21. А пока здесь только бесконечные заборы и радиопальмы.


22.


23.


Как-то так.

Также много интересного у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com

Краснодарский край, архитектура, 70-200 f/4, 20mm f/1.8, d750, пейзаж, Сочи, 50mm f/1.4

Previous post Next post
Up