Во время поездки в Сочи я трижды выбирался к аэропорту, чтобы поснимать самолеты на закате. Но что-то каждый раз шло не так… Трафик в аэропорту Адлера неплох, по пассажиропотоку он занимает седьмое место в России. Также всегда известно направление взлетов и посадок. Единственный «минус» - наличие двух полос… Однако меня интересовала лишь полоса 06/24, параллельная зданию аэропорта. Я давно приметил
точку на горе за терминалом, с которой должен был открываться хороший обзор на полосу, поэтому в первый раз отправился именно туда.
1. Так как по карте сложно сообразить, как выглядит гора, то приехал я не туда, и пришлось бежать наверх, а затем проводить разведку на местности. В итоге, опоздав на закат, нахожу приличную точку неподалеку от недостроенного домика прямо напротив терминала.
2. Как только пришел, начал руление Boeing 737-800 авиакомпании NordStar.
3. Затем пришлось 40 минут стоять на месте в ожидании следующих взлетов, как вдруг на мою полосу садится Boeing 737-800 UTair. Обычно с этой полосы самолеты только взлетают.
4. Через пару минут сел A320 Аэрофлота имени Степана Крашенинникова.
5. Снимать ночью темный самолет на темном фоне - веселое занятие.
6. UTair тем временем рулит к терминалу.
7. Взлет А321 Аэрофлота имени Марка Шагала.
8. A319 Вим-Авиа рулит.
9. На исполнительном.
10. Поехали!
11. A319 S7.
12.
13. На обратном пути меня ожидали прыжки через ручей, поиски дыры в заборе с помощью адски высокого ISO на фотоаппарате и РЖДшные собаки. Также пришлось перебежать эстакаду, чтобы сесть в машину к тупому таксисту, но это уже мелочи…
Второй споттинг не удался: я решил поснимать под глиссадой, снова опоздал, снял один Суперджет и пошел назад, так как следующий взлет был лишь через час.
14. В третий раз я все спланировал тщательнее. Приехав за 20 минут, я успел настроить камеру и даже потренироваться на проезжающих мимо автомобилях. Первым взлетел A321 Аэрофлота.
15. Через некоторое время взлетел A319 все того же Аэрофлота, про 9 рейсов в день они не врут.
16. Откровенно говоря, получилась фигня. Огни, бьющие прямо в камеру не дают нормально рассмотреть сам самолет. Думаю, посадка выглядит куда эффектнее.
В общем-то я доволен результатом. Удалось в боевых условиях потестировать стабилизатор на объективе Nikon 200-500mm. И, хоть диафрагма f/5.6 не так комфортна при ночной съемке, малошумность матрицы D750 дает возможность получать снимки хорошего качества, задирая ISO до двух-трех тысяч. Как-то так.
Также много интересного у меня в
Твиттере и
Инстаграме По всем вопросам пишите на почту:
P2beep@gmail.com