В XIX веке по указу императора Александра I в Москве появились пожарные части. Здания полицейских участков, при которых они были организованы, стали венчать наблюдательные башни, возвышающиеся над окружающей застройкой и позволяющие быстро устанавливать место пожара и оповещать о нем соседние части. В 1984 году в Сокольниках построили знаменитую каланчу. Недавно мне удалось попасть внутрь легендарного здания и подняться на некогда самую высокую точку района Сокольники.
1. Когда-то у пожарных этой части было 30 лошадей и 2 бочки для тушения пожара. В 1910 пожарная часть обзавелась паровой машиной. Сегодня в распоряжении 3 современных автомобиля.
2.
3.
4. Табло предупреждает водителей о возможных опасностях на дороге.
5.
6. ЗиЛ-130 хорош, но скоро его уже заменят на новую машину, типа этого КамАЗа, ведь в данный момент идет глобальное обновление парка по всей Москве.
7. Внутри машины помещается бочка для воды на 3 тысячи литров воды и 200 литров пены. Также в отделениях по бокам прячутся разные инструменты для тушения пожаров.
8. На дверях машин написан номер части.
9. Внутри можно заметить карту района. Но на самом деле пожарным она не нужна. Водитель обязан знать не только кратчайший маршрут подъезда к любому объекту, но и уметь рассчитать его с учетом дорожного трафика на данное время суток!
10. Дыхательные аппараты всегда лежат в машине.
11. Огнестойкий комбинезон заранее надет на ботинки, чтобы его можно было надеть за несколько секунд. Еще пара секунд на куртку и пожарные едут на вызов.
12.
13. Это одновременно и комната для отдыха, и для тренировок. Кстати, спят пожарные прямо в одежде.
14. А тренируются полностью экипированными, в касках, комбинезонах и кислородными баллонами за спиной. Весит все это около 40 килограмм…
15.
16. Как и в любой другой пожарной части, здесь есть спусковой столб.
17. Здесь и хранится все оборудование для дыхания.
18.
19.
20. Напоминает голову профессора Доуэля? На этих аппаратах и проверяют работу снаряжения.
21. Ну а теперь самое интересное! Поднимемся на каланчу.
22.
23. По назначению она уже давно не используется, сегодня здесь разве что сушат шланги.
24. Если посмотреть наверх, видно как сужается кольцо кирпичной кладки.
25.
26. На стенах имя Челнокова - владельца некогда существовавшей кирпичной фабрики в Мытищах.
27.
28.
29. Вид на Стромынку. Хоть это уже и не Сокольники XIX века с их двух-трехэтажной деревянной застройкой, сверху все равно открывается потрясающий вид на окрестности.
30. Внизу проезжают троллейбусы…
31. Сокольническая площадь и Русаковская улица.
32. Внизу виден фундамент для новой остановки. Судя по расположению, будут делать карман.
33.
34. Ручной перевод трамвайных стрелок. Даже не верится, что это XXI век в Москве.
35. Представьте, насколько бы упростила работу водителям трамваев повсеместная установка автоматических стрелок.
36. Наряду со стрелками, движение трамваев тормозят тупые водители.
37.
38.
39. Останкинская башня и храм Воскресения Христа.
40. Улица Барболина.
41. Справа виден дом культуры имени Русакова. Честно говоря, не ожидал такой хорошей погоды и крутого вида, поэтому не взял телевик.
42. Кто-нибудь знает, зачем на крышах трамваев и троллейбусов пишут их номер?
43. Сама пожарная часть.
44. На шпиле есть четыре крюка, направленных в разные стороны света. До появления телефонной связи дежурный вывешивал на них днем шары, а ночью фонари, указывающие направление пожара, и подавал сигнал колокола.
45. Все эти кабели тянутся к многочисленному оборудованию, закрепленному на верхушке.
46.
47.
48.
Как-то так.
За организацию съемок благодарю
mosblog и 12 пожарную часть Москвы.
Также много интересного у меня в
Твиттере и
Инстаграме По всем вопросам пишите на почту:
P2beep@gmail.com