8 ноября 1930 года командир 7-й кавалерийской дивизии Рокоссовский стремясь «....в целях оздоровления обстановки в бригаде, выдвинуть Г.К. Жукова на высшую должность» так охарактеризовал своего бестолкового комбрига:
«Сильной воли. Решительный. Обладает богатой инициативой и умело применяет ее на деле. Дисциплинирован. Требователен и в своих требованиях настойчив.
По характеру немного суховат и недостаточно чуток. Обладает значительной долей упрямства. Болезненно самолюбив. В военном отношении подготовлен хорошо. Имеет большой практический командный опыт. Военное дело любит и постоянно совершенствуется. Заметно наличие способностей к дальнейшему росту. Авторитетен. В течение летнего периода умелым руководством боевой подготовкой бригады добился крупных достижений в области строевого и тактически-стрелкового дела, а также роста бригады в целом в тактическом и строевом отношении. Мобилизационной работой интересуется и ее знает. Уделял должное внимание вопросам сбережения оружия и конского состава, добившись положительных результатов. В политическом отношении подготовлен хорошо. […] Занимаемой должности вполне соответствует. Может быть использован с пользой для дела по должности помком-дива или командира мехсоединения при условии пропуска через соответствующие курсы. На штабную и преподавательскую работу назначен быть не может - органически ее ненавидит».
Перевожу характеристику на русский: характеризуемый не может командовать подразделением, имеющим штаб.
Т.е. его верхний потолок - рота.
Ненавидят всегда то, что непонимают.
Тем не менее именно его
14 января 1941 года постановлением
Политбюро ЦК ВКП(б) «О начальнике Генерального штаба и командующих войсками военных округов» назначили на место
Кирилла Мерецкова, на должность начальника
Генерального штаба РККА.....