О количественных спорах с оппонентами

Sep 03, 2020 13:13


В силу определённых причин я не мог уделять достаточно внимания публицистической работе и практически ничего не писал, зато много и с интересом следил за спорами коммунистов с различным левым сбродом и просто с невежественными людьми. Обычно я не участвую в подобных спорах, поскольку не вижу в них практической ценности и мне всегда кажется, что это время можно потратить гораздо полезнее, но с другой стороны, читая бесконечные споры, я всё больше и больше утверждался в мысли, что текущая тактика теоретической борьбы с заблуждениями не совсем уместна и эффективна, но обо всём по порядку.



Диалектический взгляд на историю человечества говорит нам, что смена общественно-экономических формаций в рамках классового общества (рабовладения на феодализм, а феодализма на капитализм) хоть и несла в себе изменения способов производства, а также способов присвоения прибавочного продукта, но такие изменения имели двойственный характер. С одной стороны это были революционные, качественные изменения в рамках развития классового общества, но с другой стороны, в рамках развития человеческого общества и Человека вообще, классовый период взросления homo sapiens менял лишь одних угнетателей на других, один способ порабощения и эксплуатации основной массы человечества на другой. То есть в рамках классовой парадигмы и развития от рабовладения до своей высшей точки в капиталистическом рабстве эти революционные преобразования несли в себе лишь количественные изменения. Развитие средств производства, повышение производительности труда, превращение продукта в товар и его общественный характер производства, все эти изменения несли в себе развитие количественной производственной мощности человеческого общества, где зарождалось зерно будущего устройства общества, но не переступало эту черту (не считая пару попыток в недавнем прошлом). Да, мы всегда говорим о том, что капиталистический способ производства давно перерос себя и требует дальнейших преобразований и это правильно, также зачастую упираем на экономический базис, который действительно является первичным для дальнейших преобразований, но при этом мы также зачастую остаёмся в рамках развития этого экономического вектора, протянутого из глубин классовых веков, превращаем материалистический базис в цель всего движения, само движение, количественное приращение становится самоцелью. При этом, часто в своих теоретических спорах упускаем из вида главную причину всех преобразований - прогресс человечества. Я ни в коем случае не выступаю против самих преобразований и не пытаюсь перевернуть объективное в субъективное, инструмент остается инструментом, а базис - базисом. Вспомните, с чего начался этот диалог. Я лишь пытаюсь переосмыслить идейную парадигму в спорах с оппонентами и донесения до людей целей коммунистических преобразований, где экономика является главенствующей, но не единственной целью и не конечной самоцелью этих преобразований. Количественное не должно главенствовать над качественным, не должно идти впереди любого развития.

Коммунистическая революция впервые в истории человечества должна перевернуть всю основу его бытия. Из человека, веками угнетаемого природной стихией, самим обществом и хаосом собственного невежества, он должен стать Человеком с большой буквы, с широко открытыми глазами взирать на своё прошлое и историю, с творческим и созидательным огнём смотреть в будущее и дышать полной грудью, больше не сдавливаемой тяжёлым воздухом животной ненависти к себе подобным. Прогресс человечества, всестороннее развитие каждой человеческой личности, счастье личной творческой свободы и одновременно растворение в общественном потоке, не зараженного больше страхом, корыстью и злобой - вечными спутниками современного человека - вот главная цель коммунистической революции! Как говорится - «из царства необходимости в царство свободы». И понимание этого не лежит в мелочной и бесполезной возне за количественными спорами, что чаще всего развиваются на просторах сети Интернет. Опускаясь до уровня такого диалога мы низводим себя до уровня оппонента, начинаем играть по его правилам в русле многовековой парадигмы количественного экономического роста, парадигмы безудержного и слепого потребления, разумности желудка, а не личности.

К чему была вся эта лирика? К пониманию главного отличия человека с коммунистическим мировоззрением от любого другого. Обыденное сознание оппонентов выковано в горниле каждодневного хаоса общественной и культурной жизни, оно взращено и воспитано укоренившимся за века в общественном сознании культом невежества, страха и подчинения непознанным силам. Оно поверхностно, насквозь метафизично и хаотично, а абстрактным мышлением правит исключительно формальный подход, где даже в умах учёных главенствуют исключительно беспристрастные цифры без оглядки на объективную реальность и опытное познание, а исследование качественных сторон или историчности явлений для них под моральным запретом. Балом правит одно божество - Количество. Количество нулей на счетах, количество товаров на прилавках, количество опытов в исследовании.

Поэтому каждый современный коммунист, прежде всего, должен понимать, что он первым бросил вызов хаосу в общественной жизни и в экономике, а следовательно и отражению этого хаоса в общественном сознании. Он первым поставил во главу угла разум, понимание процессов, происходящих в мире, обществе или разуме человека через диаматическое понимание дихотомии количества и качества, но в первую очередь через выражение именного нового исторически преходящего качества. Любой коммунист несёт в себе зерно будущего устройства общества и поэтому он должен служить примером этого нового качества - человека будущего. Коммунист - это человек «качества», а не «количества» и он не должен об этом забывать при любых теоретических столкновениях.

Для лучшего понимания моей позиции хочу привести пару популярных примеров. Я наблюдал множество исторических споров вокруг советской прошлого, принципах социалистического, а точнее сказать коммунистического строительства, но все они низводились исключительно до спора о производстве и потреблении, сравнения с капиталистическим способом производства. В основу был поставлен именно количественный спор, словно это два равноценных устройства общества на одних исторических весах, а вовсе не отмирание отжившего свой исторический век классового устройства общества с приходом нового качества, где количественное сравнение экономик мягко сказать неуместно. При этом также сущность и место Человека в этих системах также часто выносится за скобки. Дефицит, количество сортов колбасы, сравнение количества телевизоров в семьях, сколько своих технологий и сколько «украденных», насколько мы догнали и перегнали империалистический запад и, не дай бог, в чём-то даже отставали. Всё это не имеет никакого смысла. Попытки давать сравнительные таблицы, показывать графики ни к чему не приведут. Количественный спор в попытках «пережрать» запад всегда приведет к провалу, и если не к провалу, то как минимум к полной неспособности что-либо изменить в сознании оппонента или интернет-аудитории. Повторюсь, коммунист - прежде всего человек нового качества, который не должен следовать в русле, существовавшей до этого веками, классового антагонистического общества. Нужно показывать не количественное дальнейшее развитие в той же парадигме, не доказывать, что мы будем больше и сытнее жрать, а ломать эту парадигму, буквально ломать мировоззрение оппонента, рвать его позицию, не идти рядом с ней по одной дороге, а уходить в сторону, меняя сам вектор и качество диалога. Разве важно сколько будет в будущем или было сортов колбасы при СССР? А если вдруг меньше, то уже не стоит проводить общественных преобразований? Это лабиринт, где человек, воспитанный на безудержном потреблении всегда найдёт для вас тупик. Стены этого лабиринта нужно ломать беспощадно. К тому же коммунисты должны честно заявлять, что после взятия власти рабочим классом, его фактическое положение скорее всего окажется хуже, чем до начала революции. Неминуемая экономическая и возможно военная агрессия империалистических стран, экономическая блокада и всевозможное давление извне, вкупе со взрывным ростом контрреволюции и внутренними волнениями внутри страны могут сделать жизнь восставшего поколения намного тяжелее в краткосрочной исторической перспективе. И вот тут разговоры и обещания об экономическом благоденствии, попытки заманить осла морковкой могут сыграть ещё худшую роль. Как раз здесь и нужна пропаганда некой качественно иной цели, где количество и разнообразие колбасы на прилавках не играет никакой роли.

Второй популярный пример, который и навёл меня на мысли об этой статье - это снова активно возникший спор о количестве репрессированных за годы советской власти, а конкретнее в тот злополучный 37-й год. Проведено уже много исследований, написано много качественных и действительно любопытных исследований от коммунистов и неравнодушных людей. С одной стороны, развенчание подобных мифов это действительно важно и здорово, но, с другой стороны, хаос в головах оппонентов придумает всё новые и новые мифы, которые можно опровергать бесконечно, вращаясь в этом замкнутом цикле, откуда нет выхода, а пораженный либеральной гонореей мозг, зацикленный на «слезинке ребёнка» всегда найдёт оправдание, всегда найдет способ обвинить коммунистов в кровожадности, в бессовестности и аморальности, раз они опустились до «подсчёта трупов». «А разве не важна каждая жизнь? Какая разница сколько было 50 млн, 50 тысяч? Это ведь люди, убитые кровавыми коммунистами!» - скажут они вам. И действительно, какая разница? И вот здесь их разум стихийно встаёт как раз на качественную ступень, правда, по обычаю, перепутав стороны. Ведь действительно, есть ли смысл спорить о количестве репрессированных или расстрелянных? Вас опять загоняют в рамки своей либеральной парадигмы, опять заставляют играть по своим правилам, искать выхода из заранее проигрышного лабиринта. Коммунистические преобразования - это, по своей сути, война, классовая война за будущее всего человечества. С какой-то стороны, безжалостное уничтожение старых пережитков - это период, когда впервые в истории человечества разум пытается взять верх над общественной стихией и цена поражения здесь слишком высока. Попытки угождать и либеральничать с классовым врагом, давать ему свободно дышать в ситуации, когда на его стороне буквально многовековая мощнейшая общественная инерция, уходящий глубоко корнями в фундамент действующего общественного сознания, неминуемо приведет к поражению всего человечества. Сопротивление неизбежно, жертвы неизбежны. Это безусловно большая трагедия и надо всеми силами искать пути снизить возможные жертвы, найти наиболее эффективный, но и более гуманный способ преобразований. Но в период активной фазы классовой войны, когда контрреволюционные элементы мечтают вновь загнать всё человечество в кошмар бесконечного рабства, разве можно пускаться в досужие размышления о количествах? Как и всегда, именно качество явления должно стоять на первом месте. Нет необходимости вступать в спор о количестве жертв этой войны, а показать её неизбежность, её объективную необходимость, ибо по другую сторону ещё бо́льшие потери и ещё бо́льшие страдания. Как бы это ни прозвучало из моих уст, но будь в армии контрреволюционных сил 50 тысяч невежественных и запутавшихся солдат или даже миллион - важно лишь то, что если их уничтожение необходимо для того, чтобы вывести людей из этого долгого кошмара, то это необходимо сделать и спорить тут о количестве бессмысленно. Сколько дураков восстанут, чтобы отдать свои тушки обратно во власть империализма, столько по голове и получат.

Вот в чём видится мне отличие «количественных» споров от «качественных». Вот почему о спорах вокруг любых цифр нужно забыть или, как минимум, отодвинуть на второй план. Не нужно играть по чужим правилам, нужно устанавливать свои.

Диалектика, Споры, Коммунизм, Количество, Качество

Previous post Next post
Up