Как по мне, так хуже российской культуре уже не сможет быть, потому что некуда. Её может спасти только одно: полное удаление от государства. Государству бы да содержать не культуру, а инфраструктуру. Культура сама уж как-нибудь.
В Германии сравнительно недавно - лет 15 назад - появилась должность "федерального уполномоченного по вопросам культуры и масс-медиа", который занимается федеральными проектами, типа возвращения перемещённых в ходе Второй мировой войны культурных ценностей и взаимодействием с ассоциациями средств массовой информации. А так все вопросы культуры решают субъекты федерации (федеральные земли - Бундеслендер), причём в основном через органы самоорганизации самой культуры (ассоциации музеев, творческие союзы и т.п.). Федерального министерства культуры в Германии нет.
Зато министр культуры есть во Франции. И государственная программа поддержки "франкофонной культуры" (нефранкоязычная - кю и не поддерживается). Как результат, вся графомания и бездарь пишет и поёт строго по-французски, чтобы получить государственную поддержку.
А что это принципиально меняет? Деньги-то казенные, и государство от их распределения отнюдь не устраняется. Другое дело, что государство не лезет прямо в кадровую политику, как у нас. В США живут, но тамошним творцам в общей массе хочется в регулируемую Европу.
Вы знаете, я про тамошних творцов написал и опубликовал как минимум три книги - я не взялся бы утверждать вот так вот с определённостью, да ещё и за общую массу ;-)
Насчёт денег и кадровой политики - тоже не всё так просто. Недаром в Германии за создание федерального министерства культуры выступали почему-то одни зелёные :)
Страдают. Страдают от эксплуатации человека волком. :))))) Вообще, есть какие-то советы по культуре при Президенте, но Вы правы, не на уровне министерства.
Есть Национальный фонд искусств, но он не содержит национальную культуру - он координирует деньги общественных фондов поддержки тех или иных направлений культуры и искусства (а фондов этих сотни). Причём, заметим, только общественных фондов (частные его не касаются, а их едва ли не больше, чем общественных).
Более того, государство когда-то поддерживало отдельные направления - например, общественное радиовещание - а потом перестало. Что-то в результате умерло, остальное научилось жить самостоятельно. Общественных радиостанций стало не 800, а 400. Но они есть и в целом по стране покрывают примерно пятую часть всей аудитории. Сравним с 0 общественных радиостанций в России. Кстати, государственных радиостанций в США тоже нет. Равно как нет государственного телевидения или федеральных университетов (все государственные университеты принадлежат не федерации, а её субъектам).
Государству бы да содержать не культуру, а инфраструктуру. Культура сама уж как-нибудь.
Reply
то есть красная карточка?
Reply
Reply
Reply
Ничего, живут как-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В США живут, но тамошним творцам в общей массе хочется в регулируемую Европу.
Reply
Насчёт денег и кадровой политики - тоже не всё так просто. Недаром в Германии за создание федерального министерства культуры выступали почему-то одни зелёные :)
Reply
Вообще, есть какие-то советы по культуре при Президенте, но Вы правы, не на уровне министерства.
Reply
Более того, государство когда-то поддерживало отдельные направления - например, общественное радиовещание - а потом перестало. Что-то в результате умерло, остальное научилось жить самостоятельно. Общественных радиостанций стало не 800, а 400. Но они есть и в целом по стране покрывают примерно пятую часть всей аудитории. Сравним с 0 общественных радиостанций в России. Кстати, государственных радиостанций в США тоже нет. Равно как нет государственного телевидения или федеральных университетов (все государственные университеты принадлежат не федерации, а её субъектам).
Reply
Еще как поддерживает, просто не на 100%.
Reply
Leave a comment