Обман видимого и призрачность धर्मकाय

Feb 18, 2014 20:55

В очерке В.Г. Короленко "В пустынных местах (Из поездки по Ветлуге и Керженцу)" приводится одна замечательная беседа со стариком удившим на озере Светлояр рыбу. Он, указывая писателю на холмы и озеро, говорил, что это одна лишь видимость, а на самом деле на их месте находится град Китеж, ставший невидимым ещё во время татаро-монгольского нашествия дабы не быть разграбленным полчищами Батыя. Во время разговора дед поймал окуня, писатель невольно засмеялся. Рыбак спросил:
"- Чего ты? Не надо мной ли, дураком?
- Нет, дедушка. А только подумалось мне чудное...
- А что же, милый?
- Ведь озеро-то... Одна видимость?..
- Ну-ну...
- А воды тут нет, а есть дорога и главные ворота?
- Это верно.
- Так как же окунь-то? Выходит и он только видимость?
- Поди ты вот... А?- сказал он с недоумевающей благодушной улыбкой. И потом прибавил.- А мы то, дураки, жарим да кушаем."
"Итак, над озером Светлояром стоят два мира: один настоящий, но невидимый, другой видимый, но ненастоящий. И сплетаются друг с другом, покрывают и проникают друг в друга. Ненастоящий, призрачный мир устойчивее истинного. Последний только изредка мелькнет для благочестивого взора сквозь водную, пелену и исчезнет. Прозвенит и смолкнет. И опять водворяется грубый обман телесных чувств."

заметки на полях, Сакральная география, гносеология

Previous post Next post
Up