сопли и работа на радио

Sep 22, 2020 18:31

слушайте, у меня же наступило сентябрьское сопливое проклятье. поясню. какое-то время назад заметила, что каждый год в сентябре на стыке включения отопления я как штык заболеваю. тоже удивила, скажете. но блин. тут на первый план выходит специфика моей работы.

когда ты новостник на радио, ты раз в час должен 3 минуты без остановки говорить. ты не можешь говорить 1,5 минуты, ты не можешь сделать паузу дольше двух секунд, чтобы откашляться, ты не можешь сказать: "ребят, что-то я сейчас не могу, я через 15 минут приду". ты даже не можешь отшутиться, как могут диджеи, если вдруг у них идёт что-то не так. нет, в начале часа ты должен как штык сидеть в студии и читать, мать их, новости. без пауз. без хрипов. без кашля. а вы, я думаю, замечали, что во время орви часто дерёт и першит горло, а голос сипит или садится. или пропадает совсем

это вот мой случай

а так как коллеги в последнее время меня очень часто подменяли, очень, брать неделю больничного сейчас было ну совсем не вариант. тем более, в этом году у меня уже было два отпуска, которые сопровождались карантином. то есть меня не было каждый раз по 3 недели. для новостника это очень, очень много, потому что остальные пашут как кони. и я очень не хотела повторить это в третий раз.

но что происходит на днях? конечно, у меня заболевает горло. съюка
(хотя учитывая "сентябрьское" проклятье, я была морально к этому готова)

и вот я в соплях и в кровати. у меня есть два дня, за которые мне надо прийти в норму (хаха. обычно нужно не меньше пяти). я молчу, потому что соблюдаю голосовой покой. и паникую, потому что понимаю, что шансы не равны.

(ей богу, сделаю в этом году прививку от гриппа. дождаться бы хорошей вакцины)

одну смену всё-таки попросила меня подменить. на следующую, помолясь, вышла. и, о чудо, выстояла! я не знаю, каким чудом, честно. я не знаю, как мне хватило голоса. но сегодня я встала в четыре утра, наелась и напилась всех возможных таблеток, набрызгала в нос и поехала работать. и в эфире всё было чётко.

боже, как же я люблю это ощущение, когда я в студии, кладу бумажки перед собой, поправляю микрофон, диджей что-то там досводит, до выхода остаются секунды. я надеваю наушники, пошла отбивка и всё, эфир. это какой-то ни с чем не сравнимый кайф. раньше я больше кайфовала, когда шла уже после выпуска по коридору, или когда вокруг была суета, артисты какие-то, а находилась вроде и среди этого всего, но с серьёзным лицом и с листочками новостей и немного в стороне от мирского, так сказать:)

потому что новостник - это такой человек, которого особо не видно. это не артист, не диджей, не ведущий рубрики. новости в начале часа воспринимаются как должное. некоторые вон вообще думают, что мы такие говорящие роботы, но хрен, мы живые. но вот эта некая отстранённость, чувство, что мы немного сами по себе, мне тоже очень нравится.

а вот сейчас я поспала 1,5 часа, лежу в кровати в такой эйфории оттого, что я смогла. ем малину ложкой, пью липовый цвет. вообще, может, я псих, но я люблю на самом деле всю эту простудную эстетику, как её показывают в кино. когда приболевший человек в большом уютном свитере и с немного покрасневшим носом сидит за компьютером и работает, иногда чихает и сморкается, а вокруг него валяется горка бумажных платков. а друзья ему приносят куриный суп

но на радио оно совсем всё по-другому. обычно я сама себе на работу в такие моменты приношу не суп, а ингалятор и гору каких-то сосалок, пшикалок, таблеток. и когда мне нужно работать простывшей, я постоянно пью тёплую воду, делаю ингаляции, стараюсь сохранить спокойствие и молюсь, чтобы к выпуску не хотелось кашлять (потому что приступ кашля - это самая жопа, с этим ничего не сделаешь. помню, как-то я даже выпуск не закончила из-за этого - кашель меня просто задушил).

а ещё была история на заре, так сказать, моей радийной карьеры. я работала тогда диджеем на одной из радиостанций в Воронеже. как-то осипла, смена была в выходной, единственное, что мне нужно было сказать, это "в Воронеже полдень". но голоса не было. и я, 23-летняя пионерка-переживательница переживала об этом всё утро. я даже продумывала план, что вот я сейчас пойду к портнихам в ателье (мы снимали помещение в обычном офисном здании), возьму одну из портних и попрошу её сказать в эфир "в Воронеже полдень". о боги-боги. всё-таки я этого не сделала и кое-как прохрипела сама. а начальство потом звонило, чтобы узнать, что вообще там со мной такое. потому что звучало это, мягко говоря, так себе

по случаю, фото моих 23 лет. в той самой студии, где я из себя пыталась выдавить "в Воронеже полдень"


радио, работа

Previous post Next post
Up