1. Книга очень объемная. С этого хотел бы начать заметку ваш Кэп. Я как-то давно купила ее в оригинале. Наивная! Хорошо, что тогда я сдалась после пары недель попыток вчитаться. Поняла, что правильно сделала, когда начала читать в этот раз на русском.
2. А все потому, что язык витиеватый, а лексика сложная - много устаревших слов, которые в обиходе вряд ли пригодятся. Длиииииные предложения встречаются:) из тех, которые читаешь, и, если не сильно сосредоточен, к концу забываешь, о чем шла речь в начале. Это для меня было, скорее, недостатком. И сюда же можно отнести обилие фамилий. Причем, иногда меня мог сломить один писательский прием. Автор, обращаясь к читателю, начинает рассуждать в стиле: "а сколько наш Смит повидал их на своем веку.." (Смит у него - это отвлеченный собирательный образ, типа обыватель). Но если учесть, что до этого ты уже продрался через леди такую-то, сэра Питера, лорда вот этого, горничной (тоже с фамилией), еще парочку чьих-то сестер... В общем, когда появляется еще и Смит, первое время ты просто сидишь и моргаешь. А последнее, что светится в глазах, это интеллект.
3. Но ах. И ох. Все это ерунда по сравнению с описанием общества. В какие-то моменты я начинала чуть ли не орать от восторга (хотя читала в одиночестве:) Теккерей настолько тонко подмечал пороки, нравы, описывал мотивы, движущие людьми. И, что самое главное, все это актуально и сейчас. Иногда было даже совестно, когда в каких-то героях Ярмарки тщеславия узнавала себя:)
4. Ну и главное. Герои. Я просто влюбилась в Доббина. Сначала он всеми обижаемый мальчишка, но постепенно превращается во всеми уважаемого офицера (при этом он всегда был и остается благородным). Или вот Джордж Осборн. Нарцисс и чмошник, в которого, однако же, влюбляется Эмилия. Вот кого мне одновременно было и жалко, и кем я восхищалась. Она преданно и искренне любила Джорджа Осборна, оправдывая его, приписывая ему несуществующие достоинства, обеляя. Эту лохиню часто хотелось придушить. Но при этом она всегда оставалась доброй, честной, правильной (иногда до идиотизма). И вот в нее влюбляется Доббин. Ну идеальная же пара! Я сильно переживала все 900 страниц. И ведь в жизни зачастую тоже так. Девочки любят уродов из-за их красивого фасада, не замечая действительно достойных мужиков.
5. Ну и как не сказать про Бекки Шарп. Если честно, впервые интерес у меня к ней возник после того, как я узнала про Божену. Которая Рынская. Которая в жж зовется бекки шарп. Помнится, я читала в ее дневнике всякий срач то про гречу, то про сумку и удивлялась, что там у человека в голове. После начала чтения книги и знакомства с Бекки из первоисточника я подумала: "Аааа, вот к чему вы, Божена, клоните". Но по моим ощущениям Божене до Бекки как до луны. Столь прожженной, столь изворотливой, артистичной, лживой и расчётливой получилась у автора эта "маленькая женщина". Мне кажется, из Божены получилась такая же Бекки Шарп, как из Волочковой умирающий лебедь. То есть, в общем, что-то получилось, но до идеала ох как далеко.
6. В целом, мне как любителю английской литературы книга понравилась. Безусловно, она оставила след, к ней возвращаешься в мыслях. И даже захотелось сходить в театр. Потянуло, такскать, на классику. Памятуя о том, как я проспала половину первого действия Гамлета в МХТ и как мы сбежали с пьесы по Шварцу из МХАТ, понимаю, что к выбору спектакля надо подойти ответственно.
•• Конецъ ••